План – предполагает обязательное исполнение принятого решения.
Прогноз – не обязывает к исполнению, является ориентировочным показателем.
Финансовое прогнозирование – это прежде всего предвидение финансового положения на тот или иной период времени.
Финансовое прогнозирование выявляет ожидаемую в перспективе картину состояния государственных и муниципальных финансов, финансов субъектов хозяйствования,
Позволяет оценить перспективные потребности в финресурсах и является основой для финпланирования.
Финансовое прогнозирование состоит в изучении возможного будущего финансового состояния предприятия в зависимости спроса и предложения на его продукцию, состояния его материальных и финансовых ресурсов, возможности совершенствования технологических процессов и производства и т.д.
Объекты финансового прогнозирования:
· Показатели отчета о прибылях и убытках;
· Потоки денежных средств;
· Показатели бухгалтерского баланса.
Результатом перспективного планирования тем самым является разработка трех основных финансовых документов-прогнозов:
· Планового отчета о прибылях и убытках;
· Планового отчета о движении денежных средств;
· Плана бухгалтерского баланса.
Метод прогнозирования - это способ исследования объекта прогнозирования, направленный на разработку прогноза. В настоящее время существует около 150 методов прогнозирования, но практически используются около 20-30 основных методов. (Экстрополяция, метод экспертного прогнозирования…)
. 11. Бюджетный контроль и его направленность. Государственное казначейство и его роль в осуществлении государственного финансового контроля.
Бюджетный контроль – это систематическое сравнение фактически достигнутых результатов с запланированными в бюджете.
Бюджетный контроль способствует разработке оптимальной финансовой и бюджетной политики, обеспечивающей максимальный рост поступлений в государственный бюджет и развитие экономики.
Бюджетный контроль – это проведение комплексных ревизий и тематических проверок с целью контроля поступлений и целевого использования федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов. Установленная правовыми нормами система направленная на проверку законности и целесообразности осуществляемой в РФ бюджетной деятельности.
Проводится законодательными органами через комитеты и комиссии. Также создаются Контрольные палаты, контрольно-ревизионные управления. Контрольные органы, обеспечивают правильность организации финансовых отношений на уровне государства и отраслей экономики РФ.
Традиционно государственный финансовый контроль ориентирован на соблюдение целевой направленности бюджетных средств.