Речевая коммуникация

Речевая коммуникация как форма взаимодействия людей в процессе познавательно-трудовой деятельности. Вербальная и невербальная коммуникация. Типы речевой коммуникации по способу выражения, количеству участников, цели, характеру ситуации. Экстралингвистические факторы речевой коммуникации. Структура речевой коммуникации. Ее основные единицы: речевое событие, речевая ситуация, речевое взаимодействие. Правила и тактики речевого общения. Типы, виды и формы речевой деятельности. Речевое поведение и его виды. Коммуникативная компетенция. Эффективность речевого взаимодействия.

Речевой этикет как выработанные обществом правила речевого поведения. Этикетное общение как реализация коммуникативных потребностей человека. Национально-культурные особенности русского вербального и невербального этикетного общения. Использование этикетных формул с учетом социальных, возрастных и психологических факторов и сфер общения. Виды устойчивых этикетных форм и формул. Стереотипы и творчество в речевом этикете. Правила ведения спора, дискуссии. Речевой этикет в Internet и тенденции его развития.

Невербальные средства: паралингвистические, кинесические, проксемические, фонационные, др. – коммуникации и их характеристика. Трансформации невербальных средств коммуникации в вербальные. Межнациональные различия невербальных средств коммуникации.

Раздел 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: