Особенности правового регулирования права на наименование места происхождения товара

Наименование места происхождения товара - это обозначение, представляющее собой или содержащее в себе наименование географического объекта (производное от такого наименования), ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.. Наименование места происхождения товара признается и охраняется только в силу государственной регистрации такого наименования. Охрана прав конкретного правообладателя осуществляется при условии выдаче ему свидетельства об исключительном праве на такое наименование.

Действующее законодательство упоминает о существовании уголовной и административной ответственности за нарушения прав на наименования места происхождения товара и перечисляет четыре способа гражданско-правовой защиты соответствующих прав. Кодекс также допускает установление другими законами <1> ответственности за незаконное использование наименования места происхождения товара (п. 1 ст. 1229), однако более подробно и четко регулирует гражданско-правовую ответственность за указанные нарушения. Предусмотренные Кодексом условия применения гражданско-правовых мер ответственности соответствуют требованиям Минского соглашения (ст. 11 - 22) и Соглашения ТРИПС (ст. 45 и 46).

87. Особенности правового регулирования права на коммерческое обозначение.

Коммерческое обозначение – обозначение, используемое лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий. Субъектами права на коммерческое обозначение могут быть юридические лица (коммерческие и некоммерческие организации) и индивидуальные предприниматели. Коммерческое обозначение может использоваться правообладателем для индивидуализации одного или нескольких предприятий. Для индивидуализации одного предприятия не могут одновременно использоваться два и более коммерческих обозначения. Правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом, в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках. Не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее. Исключительное право на коммерческое обозначение прекращается, если правообладатель не использует его непрерывно в течение года.




double arrow
Сейчас читают про: