Претензионный порядок урегулирования разногласий предпринимателей

Для его реализации, в отличие от самозащиты, необходимо обратиться к правонарушителю. Не к юрисдикционному органу пока что. Только его действиями мб удовлетворена претензия. Этот порядок обязателен только в случаях, предусмотренных ФЗ или договором (п. 5 ст. 4 АПК РФ). До 1990ых он был обязателен для всех отношений. Теперь з-д-ль оставил обязательным претензионный порядок только для опр случаев, предусмотренных ФЗ:

1) Ст. 790 – претензия к перевозчикам. Ибо у перевозчика большая клиентура.

2) Ст. 55 ФЗ о связи – по претензиям к орг-циям связи.

3) Ст. 452 ГК РФ – претензии по требованиям об изменении и расторжении договора.

Последствия несоблюдения претензионного порядка - АПК:

1) Исковое заявление оставляется без движения.

2) Иск оставляется судом без рассмотрения, если нарушение обязат претензионного порядка выявлено при рассмотрении спора. И санкция та же: суд вправе отнести на лицо, которое нарушило претенз порядок, судебные расходы – независимо от исхода дела. Ст. 111 АПК РФ.

Претензия – письменный документ, подписанный уполномоченным лицом (рук-лем/замом, уполномоченным на это) – предъявляется к нарушителю в пис виде. Там указываются все сведения, которые бы позволили получателю претензии оценить требования. В 1992 Положении об обязат претензионном порядке были реквизиты претензии, сейчас их нет. Но составляйте претензию с теми же реквизитами, что и иск заявление:

ü Наименование заявителя претензии

ü Наименование адресата

ü Дата и номер претензии

ü Сумма претензии, обоснованные расчеты в ден оценке

ü Обст-ва, на которых основываются требования

ü Док-ва, которыми подтверждаются требования

ü Ссылка на соотв з-д-во

ü Перечень прилагаемых документов

ü Иные сведения, необходимые для урегулирования спора (почтовые, платежные реквизиты)

Не указали вы реквизиты БС, что же, получатель претензии должен у тебя выспрашивать его? По идее да, но на самом деле, отправитель должен всю необходимую инфу предоставить. Если получатель не ответит на претензию -можно возложить на него суд расходы. Надо отвечать на претензию отказом, если не согласен. Получатель претензии обязан дать ответ на претензию. Требования к ответу – такие же, как к содержанию самой претензии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: