Схема 2. Логистическая цепь

Возможность планирования различных операций и проведение анализа уровней элементов логистической системы предопределила ее разделение на следующие разделы:

- макрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов, выбором вида транспорта, организацией транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, пунктов поставки сырья, материалов и полуфабрикатов, с выбором транзитной или складской схемы доставки товаров;

- микрологистика решает локальные вопросы в рамках отдельных предприятий.

В связи с этим, главной задачей логистики является разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами.

В соответствии с современными задачами логистики различают два вида ее функций:

- оперативные функции связаны с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения и, по существу, мало чем отличаются от функций традиционного материально-технического обеспечения.

- к числу функций логистической координации относятся:

* выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства;

* анализ рынков, на которых действует предприятие и прогнозирование развития потенциальных рынков;

* обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры.

Отсюда вытекает одно из правил, то есть утверждающая формула – «маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: