Затратный подход Ценностный подход

Продукт
Технология
Затраты
Цена
Ценность товара
Покупатель
Покупатель
Ценность товара
Цена
Затраты
Технология
Продукт


При затратном подходе к ценообразованию продукт производства уже определен изначально, уже существует технология его производства, рассчитываются затраты, определяется доля прибыли на единицу продукции, цена продукта и затем начинается продвижение товара на рынки.

При ценностном подходе сначала исследуется цена и возможный объем продаж предполагаемого к производству продукта, а затем рассчитываются затраты и выбирается технология производства.

Сочетание этих 2 подходов дает возможность создать оптимальную ценовую политику и возможности для выхода организации на желаемые уровень прибыли. М

В ценообразовании под полнойСс понимают Сс, включающую как производственные так и АУ расходы. Наибольшее влияние на ценообразование оказывают покупатели, конкуренты и затраты. Менеджер д. видеть товар глазами покупателя. Покупатель м. предпочесть товар конкурентов в связи с более дешевой ценой или лучшими характеристиками.

В ценообразовании также применяется маржинальный подход. Он представляет более дательную информацию, выделяя переменные и постоянные З. С его помощью легко сопоставлять поведение прибыли, затрат и объема производства, следовательно легче установить разумную цену.

При методе полной Сс постоянные З наравне с переменными усредняются, и если меняется объем производства, то доля постоянных затрат на единицу продукции изменяется.

Организации, которые при ценообразовании опираются на З, используют метод полнойСс, а не директ-костинг. В связи с тем, что

- в условиях долгосрочного периода все З д. б. покрыты;

- считается дорогостоящим производить анализ соотношений объема и затрат для наименований продукции;

- полнаяСс обеспечивает большую стабильность.

Использование метода переменных затрат лучше в случае:

- сравнения с конкурентами;

- установления цен на новую продукцию;

- принятия решений оспец заказе.




double arrow
Сейчас читают про: