| Продукт |
| Технология |
| Затраты |
| Цена |
| Ценность товара |
| Покупатель |
| Покупатель |
| Ценность товара |
| Цена |
| Затраты |
| Технология |
| Продукт |
При затратном подходе к ценообразованию продукт производства уже определен изначально, уже существует технология его производства, рассчитываются затраты, определяется доля прибыли на единицу продукции, цена продукта и затем начинается продвижение товара на рынки.
При ценностном подходе сначала исследуется цена и возможный объем продаж предполагаемого к производству продукта, а затем рассчитываются затраты и выбирается технология производства.
Сочетание этих 2 подходов дает возможность создать оптимальную ценовую политику и возможности для выхода организации на желаемые уровень прибыли. М
В ценообразовании под полнойСс понимают Сс, включающую как производственные так и АУ расходы. Наибольшее влияние на ценообразование оказывают покупатели, конкуренты и затраты. Менеджер д. видеть товар глазами покупателя. Покупатель м. предпочесть товар конкурентов в связи с более дешевой ценой или лучшими характеристиками.
В ценообразовании также применяется маржинальный подход. Он представляет более дательную информацию, выделяя переменные и постоянные З. С его помощью легко сопоставлять поведение прибыли, затрат и объема производства, следовательно легче установить разумную цену.
При методе полной Сс постоянные З наравне с переменными усредняются, и если меняется объем производства, то доля постоянных затрат на единицу продукции изменяется.
Организации, которые при ценообразовании опираются на З, используют метод полнойСс, а не директ-костинг. В связи с тем, что
- в условиях долгосрочного периода все З д. б. покрыты;
- считается дорогостоящим производить анализ соотношений объема и затрат для наименований продукции;
- полнаяСс обеспечивает большую стабильность.
Использование метода переменных затрат лучше в случае:
- сравнения с конкурентами;
- установления цен на новую продукцию;
- принятия решений оспец заказе.






