Правовой режим воздушного пространства над территорией государства

Полет — сам период полета, для целей Токийской конвенции 1963 г. -- «с момента включения двигателей в целях, взлета до момента окончания пробега при посадке», Монреальской конвенции 1971 г. - «с момента закрытия всех его внешних дверей по­сле погрузки до момента открытия любой из таких дверей для выгрузки...», - основопола­гающий при решении вопроса о применимом праве, при определении юрисдикции гос-в в отношении воздушных судов, грузов, пассажиров и багажа, находящихся на борту, а также лиц, незаконно вмешивающихся в деятельность гражданской авиации.

Регулярные воздушные сообщения осуществляются на основании выдаваемых государст­вами разрешений (ЧК). Уполномоченные авиапредприятия назначаются в двусторонних со­глашениях о воздушном сообщении.

Статья 5 ЧК - 1) возможность осуществления нерегулярных полетов на территорию госу­дарств, 2) транзитных беспересадочных полетов через его территорию, а также 3) возмож­ность совершения посадок с некоммерческими целями без получения предварительного раз­решения. На практике не применяется. Могут заключаться дву- или многосторонних согла­шения, устанавливающие порядок нерегулярных полетов. Пересечение границы: по специ­ально выделенным воздушным коридорам с соблюдением правил.

Регулирование коммерческой деятельности воздушно-транспортных предприятий, дейст­вующих на территории государства.

Понятие международных воздушных перевозок раскрывается через т.н. «свободы возду­ха»:

1) право на транзитный полет без посадки на территории государства,

2) право на транзитный полет с посадкой на территории государства в некоммерческих целях (для дозаправки или ремонта),

3) право выгрузки пассажиров, грузов и багажа, взятых на борт в государстве регистра­ции (эксплуатанта) воздушного судна,

4) право загрузки пассажиров, грузов, багажа, которые направляются в государство ре­гистрации (эксплуатанта) воздушного судна,

5) право загрузки / выгрузки пассажиров, грузов, багажа, взятых на борт в / направляю­щихся в любое третье государство.

Обычно правовой режим международных воздушных перевозок регулируется в двусто­роннем порядке.

В пределах своей территории государство обладает административной, гражданской, уго­ловной и иной юрисдикцией по отношению к воздушным судам, их экипажу и находящимся на этих судах пассажирам, грузам и почте. ВС обязаны выполнять все требования законода­тельства г-ва.

За нарушение правил использования воздушного права - уголовная или административная ответствен­ность командира и экипажа судна, а также ответственность государства регистрации (экс­плуатанта) воздушного судна.

Применяют силу против гражданских воздушных судов, нарушивших их воздушный суве­ренитет. ЧК (1984) обязательство воздерживаться от применения силы против граж­данских судов в полете: право потребовать посадки данного судна в любом указанном ею аэропорту. Перехват — крайняя мера.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: