Особенности понимания законов бытия, законов природы, социальных законов в мифологической картине мира. Мифологическая система как специфическая познавательная система. Уровень построения мифологической системы. Символика мифологического мышления и мифологической системы мира.
Понятие мира, человека и законов его бытия в мифологемах Древней Индии ведийского периода: Ригведа и ее арийские истоки. Понятие и символика мирового закона /Рита/ в древнеиндийской культуре.
Понятие мира, человека и законов его бытия в духовной традиции Древнего Ирана: Авеста и ее арийские истоки. Понятие и символика мирового закона /Арты/ в зороастрийской традиции. Понимание универсальных основ бытия в Древнем Китае. Даосская универсальная картина мира. Понятие и символика Дао как мирового закона. Даосский треугольник /Ян-Инь-Дао/ и принципы построения системы мира и человека.
Ранний буддизм и его понимание естественных и общественных основ бытия. Школа законников.
Тема 6. Цивилизационные модели философско-правового мышления: Античный мир
|
|
Мифологическая и рационалистическая картина мира: компаративный анализ. Единый, глобальный мир природы и человека и надрациональное, эйдетическое мышление. "Удвоение" мира, "возведение" над природным абстрактно мыслимого и начало отчуждения человека от природы, природного и искусственного права. Понятие рационализации правового мышления.
Рационалистическая картина мира Древни Греции. Понятие справедливого, справедливости в полисной жизни. Античная государственность и символика права-справедаивости /Дике/.
Рационалистическая картина мира и юридизация институтов государственности как специфическая черта правового философствования Древнего Рима. Модель естественного права как универсального природного права, инкорпорированного в законодательство и ее отличия от новоевропейской модели.
Тема 7. Цивилизационные модели философско-правового мышления: правовые ценности Европы
Специфика европейской рационалистической картины мира. Правовая картина мира Европы как миропреемница средневекового теоцентризма: рецепция его системного инструментария и технике собирания единой глобальной системы. Европоцентризм и его истоки.
Правовые ценности, правовая идеология и их значение в становлении новоевропейской цивилизации. Рецепция философско-правовых идей Европы и становление понятийного аппарата русской правовой школы.