Тема 5. Цивилизационные модели философско-правового мышления: Древний Восток

Особенности понимания законов бытия, законов природы, социальных законов в мифологической картине мира. Мифологическая система как специфическая познавательная система. Уровень построения ми­фологической системы. Символика мифологического мышления и мифоло­гической системы мира.

Понятие мира, человека и законов его бытия в мифологемах Древ­ней Индии ведийского периода: Ригведа и ее арийские истоки. Понятие и символика мирового закона /Рита/ в древнеиндийской культуре.

Понятие мира, человека и законов его бытия в духовной тради­ции Древнего Ирана: Авеста и ее арийские истоки. Понятие и симво­лика мирового закона /Арты/ в зороастрийской традиции. Понимание универсальных основ бытия в Древнем Китае. Даосская универсальная картина мира. Понятие и символика Дао как мирового закона. Даосский треугольник /Ян-Инь-Дао/ и принципы построения системы мира и человека.

Ранний буддизм и его понимание естественных и общественных основ бытия. Школа законников.

Тема 6. Цивилизационные модели философско-правового мышления: Античный мир

Мифологическая и рационалистическая картина мира: компаративный ана­лиз. Единый, глобальный мир природы и человека и надрациональное, эйдетическое мышление. "Удвоение" мира, "возведение" над природным абстрактно мыслимого и начало отчуждения человека от природы, при­родного и искусственного права. Понятие рационализации правового мышления.

Рационалистическая картина мира Древни Греции. Понятие спра­ведливого, справедливости в полисной жизни. Античная государственность и символика права-справедаивости /Дике/.

Рационалистическая картина мира и юридизация институтов государственности как специфическая черта правового философствования Древнего Рима. Модель естественного права как универсального при­родного права, инкорпорированного в законодательство и ее отличия от новоевропейской модели.

Тема 7. Цивилизационные модели философско-правового мышления: правовые ценности Европы

Специфика европейской рационалистической картины мира. Право­вая картина мира Европы как миропреемница средневекового теоцентризма: рецепция его системного инструментария и технике собирания единой глобальной системы. Европоцентризм и его истоки.

Правовые ценности, правовая идеология и их значение в станов­лении новоевропейской цивилизации. Рецепция философско-правовых идей Европы и становление понятийного аппарата русской правовой школы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: