Понятие и методы рейтинговой оценки финансового состояния коммерческих предприятий

На основе полученных значений ряда финансовых коэффициентов формируется рейтинговая оценка финансового состояния предприятия:коэф-т независ-ти, соотнош-е заемных и собств-х ср-в, коэф-т покрытия (общий), промежут-й коэф-т покрытия, коэф-т абсол-й ликвидности, рентаб-ть продаж, рентаб-ть осн. деят-ти.

Составными этапами методики комплексной сравнительной рейтингвой оценки финансового состояния предприятия являются:

1. сбор и аналитическая обработка исходной информации за оцениваемый период;
2. обоснование системы показателей, используемых дня рейтинговой оценки финансового состояния, рентабельности и деловой активности предприятия, и их классификация;
3. расчет итогового показателя рейтинговой оценки; классификация (ранжирование) предприятий по рейтингу.

Итоговая рейтинговая оценка учитывает все важнейшие параметры (показатели) финансово-хозяйственной и производственной деятельности предприятия, т.е. хозяйственной активности в целом. При ее построении используются данные о производственном потенциале предприятия, рентабельности его продукции, эффективности использования производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источниках и другие показатели. Точная и объективная оценка финансового состояния не может базироваться на произвольном наборе показателей. Поэтому выбор и обоснование исходных показателей финансово-хозяйственной деятельности должны осуществляться, согласно достижениям теории финансов предприятия, исходить из целей оценки, потребностей субъектов управления в аналитической оценке.

Показатели для рейтинговой оценки разбивают на 4 группы:

1. Показатели оценки прибыльности хозяйственной деятельности;
2. Показатели оценки эффективности управления;
3. Показатели оценки деловой активности;
4. Показатели оценки ликвидности и рыночной устойчивости



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: