Проявления школьной дезадаптации

Обычно рассматриваются 3 основных типа проявлений школьной дезадаптации:

1) неуспешность в обучении по программам, выражающаяся в хронической неуспеваемости, а также в недостаточности и отрывочности общеобразовательных сведений без системных знаний и учебных навыков

(когнитивный компонент ШД);
2) постоянные нарушения эмоционально-личностного отношения к

отдельным предметам, обучению в целом, педагогам, а также к перспективам, связанным с учебой (эмоционально-оценочный, личностный

компонент ШД);
3) систематически повторяющиеся нарушения поведения в процессе


обучения и в школьной среде (поведенческий компонент ШД).

У большинства детей, имеющих ШД, довольно часто могут быть прослежены все 3 приведенных компонента. Однако преобладание среди проявлений ШД того или иного компонента зависит, с одной стороны, от возраста и этапа личностного развития, а с другой - от причин, лежащих в основе формирования ШД.

3.4. Задачи психологов и педагогов, работающих с детьми "группы риска"

Задача психолога, работающего с ребенком группы риска школьной дезадаптации - смягчить воздействие неблагоприятных факторов, как минимум, нейтрализовать неблагоприятные воздействия педагога, или, как максимум, сделать его коррекционным

Семинарское занятие Цель - исследование причин и форм школьной дезадаптации в

младшем и подростковом возрасте.

Основные понятия: школьная дезадаптация, стресс, фрустрация, эмоциональная депривация, неврозы, страхи, депрессия, неврастения.

План.

1. Понятия "адаптация" и "дезадаптация" в психологии.

2. Причины школьной дезадаптации учащихся (стресс, фрустрация,

эмоциональная депривация, внутренний конфликт). 3. Формы школьной дезадаптации в младшем школьном и подростковом возрастах (неврозы, страхи, депрессия, неврастения).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: