Задания. 1. Подумайте, как соотносятся понятия "характер" и "акцентуация характера"

I.

1. Подумайте, как соотносятся понятия "характер" и "акцентуация характера". Проведите сравнительный анализ (выделите общее и различное

в этих понятиях).
2. Изучите материал, содержащийся в лекциях. Из доступных Вам

источников выпишите определения основных понятий курса, установите их

иерархию и взаимосвязь.
3. Сравните классификации по К. Леонгарду и А.Е. Личко. Выскажите свое
мнение (доводы "за" и "против") по каждой из классификаций.
4. С помощью доступных Вам источников ознакомьтесь более подробно с
каждым типом акцентуации характера.  
  II.      
  1. Подготовьте сообщения на тему "Тип акцентуированной личности по
К.       Леонгарду".

2. Подготовьте сообщение на тему "Типы акцентуации характера по А.Е. Личко".

3. Подготовьте сообщение на тему "Психологические портреты людей с

различными типами акцентуаций характера". 4. Найдите тестовый материал для определения акцентуаций характера.

Выберите наиболее   подходящий вариант.
Методические рекомендации к выполнению заданий.

При работе над темой 4 Вам необходимо овладеть понятийным аппаратом (для этого нужно выполнить задания I группы). Найдите в доступных Вам источниках основные понятия темы, ознакомьтесь с их формулировкой, выпишите те, которые Вам не совсем понятны и над которыми следует поработать.

Постарайтесь освоить конкретный тест для определения типа акцентуации, обратите особое внимание на обработку результатов тестирования. Найдите полное описание каждого типа акцентуации характера. Объясните, зачем педагогу или психологу необходимо знать типы акцентуаций характера. Пригодятся ли эти знания в практической работе с подростками и их семьями?

Литература                
1. К. Леонгард. Акцентуированные личности.-   Киев, 1981.
2. А.Е. Личко. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Тексты.- М
,                 1982.
3. Личко A.Е. Подростковая психиатрия. - Л., 1983.
4. Иванов   Н.Я., Личко А.Е. Патохарактереологический   диагностический


опросник для подростков.- М., С.-Петербург,- 1994.
5. Немов Р.С. Психология. т.1.- М., 1995.      

Лекция 5. ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, ОСЛОЖНЯЮЩИЕ СОЦИАЛЬНУЮ АДАПТАЦИЮ ШКОЛЬНИКОВ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: