Самостоятельная работа по сбору, анализу и обобщению материалов исследования

Это один из самых сложных и трудоемких этапов деятельности студента, так как предстоит ознакомиться с нормативным материалом, множеством литературных источников, с различными подходами и взглядами авторов, с многообразием путей решения исследуемых вопросов по выбранной проблеме. Трудность изучения материалов связана с тем, что придется сталкиваться с огромным количеством источниковой базы по теме курсовой работы.

Работа с литературой требует конспектирования основных положений. Записи прочитанного материала могут быть различными: это простой или развернутый план, тезисы, цитаты. Более полной и сложной формой записи является конспект, представляющий собой обзор книги (отдельной главы).

Систематизация изучения источников позволяет с большей степенью эффективности организовать их анализ и обобщение. Неоценимую помощь на этом этапе работы может сыграть использование персонального компьютера. Итогом этой работы должна стать логически выстроенная система знаний сущности исследуемой проблемы педагогической психологии и формулирование основных теоретических и практических положений. Основные задачи студента на этом этапе таковы:

- написание чернового варианта работы;

- формулирование выводов по главам, параграфам;

- определение личностного отношения автора к исследуемой проблеме;

- оформление научного аппарата работы;

- определение содержания приложений, их оформление.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: