Перцептивный блок общения (восприятие и взаимопонимание)

Не в своих санях

Эта игра развивает умение принять иной образ жизни, как бы ни был он далек от нашего собственного.

Ведущим заранее готовятся карточки двух видов. На одних карточках обозначены наименования (людей и предметов), на других - ряд вопросов.

Задание: добровольцам раздаются карточки с названиями. Получившие карточки оповещают группу о своем наименовании. Затем им задаются вопросы, на которые они должны ответить в соответствии со своим новым положением.

Например, участник, получивший карточку с названием "лягушка", на вопрос: "Твоя любимая пища?", отвечает: "Мухи!".

Наименования: лягушка, утес, коротышка, дылда, толстяк, йог, помидор, человек с тяжелым характером, учитель, проработавший в школе 15 лет и т.д.

Вопросы: Ваша любимая еда?

Что вы любите делать больше всего на свете?

Чем вас можно рассмешить?

Какими словами вас можно сделать счастливым?

Печальным? Злым? Гордым? Уверенным? И т.д.

Вопросы для обсуждения: Легко или трудно показалось для вас прокатиться "в чужих санях"? Почему все-таки нам иногда так хочется оказаться не "в своих санках"?

Карусель

Часто мы слышим, как важно умение вовремя говорить комплименты людям. Это правильно, но при этом часто забывается о том, что не менее важно умение принимать комплименты. В "карусели" можно поучиться и тому, и другому.

Задание: группа делится на две команды. Одна команда образует маленький круг (спиной друг к другу). Вторая команда делает большой круг, причем каждый из участников большого круга стоит лицом к участнику первой команды.

Каждый, кто стоит во внешнем кругу, должен сказать что-то хорошее тому человеку, который находится напротив него. Те, кто стоят во внутреннем круге, должны поблагодарить своего партнера за добрые слова. Внутренний круг остается на месте, а участники внешнего делают шаг в сторону - оказываются лицом к лицу с другим членом внутреннего круга. И снова - добрые слова с той и другой стороны. И так до тех пор, пока вы не обойдете весь круг и не окажитесь напротив того, с кого начали.

А когда круг будет пройден, участники внешнего и внутреннего кругов должны поменяться местами и начать все сначала. Было бы неплохо в конце занятия обменяться мнениями: что оказалось сложнее - придумывать комплименты или отвечать на них?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: