Объекты и субъекты информационных правоотношений в подотрасли «Медиаправо»

Классификация информационных правоотношений в области СМИ.

Информационные правоотношения в СМИ как редакции. Правоотношения в сфере доступа к информации. Правоотношения в сфере подготовки информации к распространению. Правоотношения в сфере распространения информации.

Информационные правоотношения в СМИ как обладателя лицензии на телерадиовещание.

Освещение СМИ деятельности органов государственной власти, опубликование нормативных правовых актов, реклама.

Основная литература:

1. Ловцов Д. А. Информационное право: Учеб. пособие – М.: Росс. акад. правосудия, 2011. – 228 с.

2. Копылов В. А. Информационное право. – М.: Юрист, 2002. – С. 283 – 340.

Дополнительная литература:

1. Ловцов Д. А., Лепихина Е. Ю. Систематизация информационных правоотношений в области средств массовой информации. – https://viperson.ru/ wind.php.

2. Рихтер А. Г. Правовые основы журналистики. – М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2003. – 352 с.

3. Федотов М. А. Право массовой информации в Российской Федерации. – М.: Междунар. отношения, 2002. – 624 с.

4. Школьник А. Я. О проекте «Медиакратия» в современной России // Информационное право. – 2005. – № 2. – С. 28 – 31.

Нормативные правовые акты:

1. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах массовой информации» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. – 1992. – № 7. – Ст. 300.

2. Федеральный закон от 13 января 1995 г. № 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» // СЗ РФ. – 1995. – № 3. – Ст. 170.

3. Федеральный закон от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» // СЗ РФ. – 1994. – № 8. – Ст. 801.

4. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» // СЗ РФ – 2006. – № 12. – Ст. 1232.

5. Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. № 1183 «О защите потребителей от недобросовестной рекламы» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1994. – № 7. – Ст. 695.

6. Указ Президента РФ от 05 декабря 1993 г. № 2093 «О мерах по защите свободы массовой информации в Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1993. – № 49. – Ст. 4765.

7. Указ Президента РФ от 20 марта 1993 г. № 376 «О защите свободы массовой информации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1993. – № 13. – Ст. 1100.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: