Тема 1.Менеджмент государственного сектора: особый род деятельности и отрасль знании

Менеджмент государственного сектора, другие науки и отрасли знания.. Методология и методы изучения менеджмента государственного сектора. Концепции М. Файоля, Ж. Линдблома и Р. Минцберта, М. Итами. Общественный интерес. Организация общественного сектора на бюрократических принципах. Принципы менеджмента государственного сектора.

Тема 2.Регулятивная деятельность государства и общественный интерес

Место государства в экономике. Недостатки рынка и недостатки государства. Функции государства в социально-экономической системе: создание «правил игры», распределение и перераспределение ресурсов и благ, обеспечение стабильности и сбалансированности экономики. Возможности принуждения и понятия сильного правительства и сильной экономической политики. Политический цикл и экономические решения. Распределение экономических функций по уровням управления. Гражданское общество, правовое государство и рынок.

Экстерналии или внешние эффекты. Общественные блага и услуги. Несовершенство информации. Проблемы равенства и справедливости.

Государственная собственность в условиях рыночных отношений. Опыт Европейского Сообщества в либерализации государственного сектора экономики.

Тема 3. Рынок: конкуренция и эффективность

Роль рынка в условиях товарного хозяйства. Поддержание конкуренткой среды. Формирование структуры рынка в Республике Казахстан.

Политический рынок и теория общественного выбора

Проблема монополий. Эволюция антитрестовского законодательства. Антимонопольное законодательство в создании конкурентоспособного рынка а РК и контроль за его соблюдением. Антимонопольный орган РК и его назначение. Сущность монополистических объединений. Монопольное ценообразование и применения антимонопольного законодательства на практике.

Тема 4.Олигополия и тайный сговор

Теория олигополии. Теория игр и олигополия. Общественная политика ло отношению и олигономии и сговору.

Мотивы слияний и приобретений. Конгломеративные и агрессивные захваты компаний.

Экономика ценовой дискриминации. Совершенная ценовая дискриминация. Многоступенчатое ценообразование. Сегментация рынка. Благоприятные эффекты ценовой дискриминации.

Реклама и ее государственное регулирование. Патенты. Патентная ёист&Ш РК.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: