Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Капитализация доходов




Вследствие трудностей при составлении прогнозов, достаточно надежных для получения значимого результата с помощью подхода дисконтированной будущей прибыли или дисконтированного денежного потока, в оценке бизнеса применяется также подход, основанный на использовании ретроспективных данных.

В сущности все подходы, использующие ретроспективные данные могут быть разделены на следующие группы:

  1. Капитализация потенциальной прибыли или денежного потока.
  2. Капитализация дивидендов.
  3. Использование рыночных мультипликаторов цена/прибыль, цена/валовый доход и др.

Базовый подход капитализации прибыли или денежного потока означает применение одного делителя (коэффициента капитализации) к одному показателю прибыли (денежного потока).

В этом случае расчетная стоимость предприятия определяется по формуле:

Потенциальная прибыль за год

Стоимость предприятия = –––––––––––––––––––––––––––––––

Коэффициент капитализации

Коэффициент капитализации – это делитель (или множитель при применении рыночных мультипликаторов), используемый для пересчета дохода предприятия в его стоимость. Его отличие от ставки дисконтирования заключается в том, что ставка дисконта применяется ко всем будущим денежным потокам и представляет собой требуемую инвестором ставку дохода. Коэффициент капитализации используется к отдельно взятому денежному потоку (например, денежному потоку за прошлый год) с целью определения стоимости предприятия.

Коэффициент капитализации может быть рассчитан на основе ставки дисконта вычитанием из ставки дисконта ожидаемых среднегодовых темпов роста денежного потока. Таким образом, коэффициент капитализации не превышает или равен ставке дисконта.

Таким образом, метод капитализации является частным случаем применения метода дисконтированных денежных доходов и может использоваться при условии неизменности будущих доходов или умеренности и предсказуемости темпов их роста. Коэффициент капитализации может быть также получен на основе рыночной информации (например, как обратная величина мультипликатора цена/прибыль компании-аналога или среднерыночной величины этого показателя для нескольких сопоставимых компаний).

Методы капитализации доходов могут быть использованы при определенных условиях:

Имеется достаточно надежных данных, чтобы разумно оценить нормальный денежный поток (прибыль).

Денежные потоки являются достаточно значительными положительными величинами (то есть не отрицательными или небольшими положительными).

Ожидается, что будущие денежные потоки приблизительно будут равны текущим или ожидаемые темпы роста будут умеренными и предсказуемыми.




Таким образом, методы капитализации являются концептуально простым подходом с использованием двух переменных, одна из которых – потенциальный доход (прибыль, денежный поток, сумма дивидендов и др.), а другая – соответствующий коэффициент капитализации или мультипликатор. Однако, достаточно сложно определить любой из этих двух показателей.

Для того, чтобы использовать ретроспективную информацию о прибыли (другом показателе доходности) с целью определения ее потенциально возможного значения в будущем, необходимо проанализировать имеющиеся данные, по которым осуществлялся расчет показателя, и внести в них поправки по любой статье, не отражающей доходности компании в будущем.

Помимо корректировки финансовых отчетов, для измерения базы прибыли исходя из текущих или ретроспективных данных, необходимо принять два решения:

Установить продолжительность временного периода.

В случае, если этот период будет включать более чем один период бухгалтерской отчетности, выбрать метод для определения средней величины или взвешивания данных по различным периодам.

В качестве потока доходов может быть использован показатель прошлого года, простая средняя или средневзвешенная величина за несколько прошлых лет, трендовая величина, нормализованный поток доходов, прогнозная оценка следующего года или какой-либо иной показатель. Главным при этом является четкое определение капитализируемого потока доходов, а также достижение соответствия между последним и выбранным коэффициентом капитализации.





Дата добавления: 2015-02-04; просмотров: 445; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9700 - | 7623 - или читать все...

Читайте также:

  1. Ans:об усилении дифференциации доходов населения
  2. B. Принятие нового проекта способствует росту доходов по одному или нескольким другим проектам
  3. V. ФОРМИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ. НЕРАВЕНСТВО ДОХОДОВ. КРИВАЯ ЛОРЕНЦА. ИНДЕКС ДЖИНИ
  4. А) разность операционных доходов и расходов
  5. Анализ и прогноз валовых доходов предприятия
  6. Б) по форме выплаты доходов, в зависимости от методов размещения, по форме
  7. Б. Борьба с «отмыванием» доходов, полученных от преступной деятельности
  8. Бюджет маркетинга проекта. Определение и формирование. Статьи доходов и расходов в бюджете маркетинга проекта
  9. В настоящее время доходная часть местных бюджетов формируется за счет собственных и закрепленных доходов, а также межбюджетных трансфертов
  10. В составе доходов будущих периодов
  11. Взаимосвязь доходов и расходов
  12. Вид доходов бюджетов


 

3.85.214.0 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.