Индивидуальные различия в способностях людей

1. Анастази, А. Дифференциальная психология / А. Анастази. - М., 2001.

2. Губанов, Н. И. Биологическая и социальная детерминация способностей: методологический аспект / Н. И. Губанов, Г. И. Царегородцев // Философские науки. - 1988. - № 2. - С. 23-35.

3. Ломброзо, Ч. Гениальность и помешательство / Ч. Ломброзо. – М., 2006.

4. Лях, В. И. Координационные способности: диагностика и развитие / В. И. Лях. - М., 2006.

5. Психология индивидуальных различий» / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. – М., 2008.

Способности в структуре индивидуальности человека.

1. Голубева, Э. А. Способности и индивидуальность / Э. А. Голубева. – М., 1993.

2. Мерлин, B. C. Очерк интегрального исследования индиви­дуальности / В.С.Мерлин. - М., 1986. - С. 86-110, 153-181, 196-208.

3. Мерлин, B. C. Структура личности: характер, способности, самосознание / В. С. Мерлин. - Пермь, 1990. - С. 27- 58.

4. Русалов, В. М. Психофизиологические основы взаи­модействия темперамента и общих способностей человека / В. М. Русалов // Проблемы психологии личности. - М., 1982. - С. 198-305.

Способности и возраст.

  1. Гильбух, Ю. З. Феномен умственной одаренности / Ю. З. Гильбух, О.Н. Гарнец, С. Л. Коробко. - М., 1997.
  1. Лейтес, Н. С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. – М., 2009.
 

Одаренные дети.

1. Бабаева, Ю. Д. Психологический тренинг для выявления одаренности / Ю.Д. Бабаева. - М., 1997.

2. Гильбух, Ю. З. Умственно одаренный ребенок / Ю. З. Гильбух. - Киев, 1992.

3. Психология одаренности детей и подростков / под. ред. Н.С. Лейтеса. – М., 2000.

Специальные способности и условия их развития.

1. Кирнарская, Д. К. Музыкальные способности. – М., 2004.

2. Крутецкий, В. А. Психология математических способностей школьников / В. А. Крутецкий. - М., 1998.

3. Харламова, Т. М. Психология профессиональных способностей учителя изобразительного искусства: монография. – Пермь, 2004.

´ Задания для самостоятельной работы.

Задача №1.

Разведите характеристики темперамента, характера и способностей.

1. Индивидуально-психологические особенности, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условиями её успешного выполнения.

2. Совокупность свойств личности, закрепленных в привыч­ных формах поведения.

3. Индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его деятельности и поведения.

4. Психические свойства, не сводимые к знаниям, умениям и навыкам, но способствующие успешному их приобретению.

5. Индивидуальное сочетание устойчивых и существенных особенностей человека, выражающих его отношение к окружающему мира.

Задача №2.

Выберите характеристики, позволяющие судить о наличии у человека способностей к какой-либо деятельности.

1. Быстрота овладения деятельностью.

2. Желание овладеть данной деятельностью.

3. Качество достижений.

4. Интерес к деятельности.

5. Творческое начало деятельности.

6. Легкость овладения деятельностью.

7. Динамика овладения знаниями и умениями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: