ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................ 5
ГЛАВА 7.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
§ 1. Понятие педагогической технологии.................................................. 8
§ 2. Технологический подход в процессе воспитания............................. 17
§ 3. Технология коллективной творческой деятельности...................... 31
§ 4. Технология создания ситуации успеха............................................. 66
§ 5. Технология игровой деятельности.................................................... 80
Вопросы и задания к главе 7.................................................................. 103
Библиографический список..................................................................... 104
ГЛАВА 8.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ
§ 1. Формы организации воспитания, их классификация..................... 106
§ 2. Организационные формы внеклассной воспитательной работы... 119
§ 3. Развитие системы и форм внешкольной воспитательной работы.. 129
§ 4. Методика организации воспитательных мероприятий................... 139
§ 5. Из опыта применения форм организации воспитания................... 157
|
|
Вопросы и задания к главе 8.................................................................. 184
Библиографический список..................................................................... 184
ГЛАВА 9.
МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ ВОСПИТАНИЯ
§ 1. Методы воспитания: сущность, разнообразие подходов
к классификации............................................................................... 186
§ 2. Общие методы воспитания: классификация
на основе комплексного воздействия на личность
(Г. И. Щукина, Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин)........................ 195
§ 3. Методы воспитания по классификацииЛ. И. Маленковой............. 215
§ 4. Методы воспитания по классификацииН. Ф. Головановой........... 222
§ 5. Методы воспитания по классификацииБ. Т. Лихачева.................. 229
§ 6. Методы воспитания по классификации
О. С. Гребенюк, М. И. Рожкова....................................................... 242
§ 7. Методы воспитания по классификации
А. М. Сидоркина, И. П. Иванова..................................................... 245
§ 8. Приемы воспитательного воздействия............................................ 249
§ 9. Педагогическая техника воспитательного воздействия.................. 253
§ 10. Оптимальный выбор методов воспитания.................................... 271
Вопросы и задания к главе 9.................................................................. 282
Библиографический список..................................................................... 283
ГЛАВА 10.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ:
СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ, СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ
§ 1. Общение: сущность, виды, функции................................................ 286
§ 2. Педагогическое общение.................................................................. 292
§ 3. Школьник как субъект воспитания.................................................. 304
§ 4. Технологии педагогического общения............................................ 311
|
|
§ 5. Педагог и общение школьников...................................................... 322
§ 6. Психологическая коррекция конфликтов в общении..................... 345
Вопросы и задания к главе 10................................................................ 380
Библиографический список..................................................................... 382
ГЛАВА 11.
ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
§ 1. Из истории становления в России института
классного руководства..................................................................... 384
§ 2. Нормативные основы деятельности классного руководителя....... 395
§ 3. Технологические основы воспитательной работы
классного руководителя................................................................... 410
§ 4. Технология изучения классным руководителем
учащихся и коллектива.................................................................... 419
§ 5. Технология работы классного руководителя
с ученическим коллективом............................................................. 425
§ 6. Технология работы классного руководителя с родителями.......... 437
§ 7. Технология анализа результатов воспитательного процесса........ 458
§ 8. Технология планирования работы классного руководителя......... 465
§ 9. Критерии оценки успешности работы классного руководителя.... 476
Вопросы и задания к главе 11................................................................ 479
Библиографический список..................................................................... 480