Педагогические требования к организации группового дела

1. Предварительный подбор и подготовка предметов, которые предполагается ввести в контекст общения.

2. Четкая постановка групповой задачи, что само по себе ограничивает объем деятельности.

3. Наличие роли или объема работы у каждого участника. В групповом деле нет зрителей.

4. Добровольность включения в общую деятельность.

5. Положительное эмоциональное подкрепление высказываний учащихся.

6. Доверительная обстановка, предполагающая душевную близость участников.

7. Отсутствие открытой педагогической оценки.

Групповое дело не должно быть продолжительным, важно, чтобы у его участников сохранилось желание встретиться еще раз и обменяться мыслями.

Успех группового дела во многом определяется личностью педагога. Большое значение имеет его педагогическая позиция. Открытость, готовность делиться личностными смыслами, действительный, живой интерес к детям обеспечат продуктивное общение с ними.

Групповое дело предполагает духовное усилие, духовную работу как учителя, так и учащихся, только тогда оно не превратится в занимательную игру, а будет формировать ценностное отношение к жизни, создавать в сознании участников общения образ жизни, достойный человека[8].

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА

ПО МАТЕРИАЛАМ КНИГИ:

БЕЛКИН А. С.

СИТУАЦИЯ УСПЕХА. КАК ЕЕ СОЗДАТЬ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: