1. Предварительный подбор и подготовка предметов, которые предполагается ввести в контекст общения.
2. Четкая постановка групповой задачи, что само по себе ограничивает объем деятельности.
3. Наличие роли или объема работы у каждого участника. В групповом деле нет зрителей.
4. Добровольность включения в общую деятельность.
5. Положительное эмоциональное подкрепление высказываний учащихся.
6. Доверительная обстановка, предполагающая душевную близость участников.
7. Отсутствие открытой педагогической оценки.
Групповое дело не должно быть продолжительным, важно, чтобы у его участников сохранилось желание встретиться еще раз и обменяться мыслями.
Успех группового дела во многом определяется личностью педагога. Большое значение имеет его педагогическая позиция. Открытость, готовность делиться личностными смыслами, действительный, живой интерес к детям обеспечат продуктивное общение с ними.
Групповое дело предполагает духовное усилие, духовную работу как учителя, так и учащихся, только тогда оно не превратится в занимательную игру, а будет формировать ценностное отношение к жизни, создавать в сознании участников общения образ жизни, достойный человека[8].
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА
ПО МАТЕРИАЛАМ КНИГИ:
БЕЛКИН А. С.
СИТУАЦИЯ УСПЕХА. КАК ЕЕ СОЗДАТЬ