Осуществить регулирование напряжения на шинах 110 кВ подстанции 1 (рис. 3.4). Шинам 110 кВ подстанции 1 соответствует узел 8 схемы замещения сети (рис. 3.5). Напряжение
, приведенное к ВН равно 207,014 кВ, действительное напряжение U8 = 108,907 кВ.
Автотрансформаторы имеют устройство РПН, встроенное со стороны линейных выводов обмотки СН, диапазон регулирования
,
кВ,
кВ.
Увеличив напряжение до 121 кВ, можно снизить нагрузочные потери активной мощности и энергии в линиях 110 кВ и трансформаторах подстанций 2, 3, 4, 5.
Желаемое значение напряжения U8 ж = 121 кВ будет получено при коэффициенте трансформации, отличающемся от номинального
. (4.4)
Из этого уравнения определяется напряжение ответвления, кВ:
, (4.5)
.
Напряжение одной ступени РПН, кВ:
.
Номер ступени РПН:

При n = 6 стандартное ответвление РПН автотрансформатора равно, кВ:
.
Напряжение на шинах 110 кВ подстанции 1 после регулирования, кВ:
.
Добавка напряжения, создаваемая РПН автотрансформатора,
равна, кВ:
.
Регулирование напряжения в узле 8 приведет к изменению напряжения в узлах 9, 10, 11, 12. Чтобы не выполнять электрический расчет вновь, можно приближенно считать, что напряжения на шинах НН, приведенные к ВН, для подстанций
увеличатся на величину добавки напряжения
.
Напряжение на шинах НН подстанции 1 (узел 7) U7 = 32,62 кВ, что ниже номинального. Для повышения напряжения до величины
необходимо дополнительно установить последовательно с обмоткой НН автотрансформатора линейный регулировочный трансформатор ЛТДН-63000/35 с
=38,5 кВ и диапазоном регулирования
%. Добавка напряжения
, создаваемая этим трансформатором должна быть равна, кВ:
;
.
Напряжение одной ступени ЛТДН, кВ:
.
Номер ступени регулировочного трансформатора:
.
При значении
, напряжение на шинах низшего напряжения с учетом добавки напряжения равно, кВ:
.






