Введение (краткое)

Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия

Кафедра «Общественного здравоохранения №2»

СИЛЛАБУС

Дисциплина «Основы доказательной медицины»

Код дисциплины ОDM 3216

Специальность: 5В110200 «Общественное здравоохранение»

Объем учебных часов - 45 ч (1 кредит)

Курс и семестр изучения –ІІІ курс, V семестр

Г.

Силлабус составлен на основании рабочей учебной программы

Силлабус обсужден на заседание кафедры.

протокол № «___» от ________2014г.

Зав.кафедрой Жаксыбергенов А.М

д.м.н.,и.о профессора

1.7 Сведения о преподавателях:

Ф.И.О. Степени и должности Приоритетные научные интересы Достижения
  Жақсыбергенов Абай Маратович д.м.н., и.о. профессора, заведующая кафедрой Общественное здравоохранение Автор 76 статьи, учебного пособия и методических рекомендаций 4 авторский св. 1 патент
  Алимова Толкын Акимовна Старший преподаватель Магистр Автор методических рекомендаций
  Бегембетова Айсапар Кемельбековна Преп-ль   Автор методических рекомендаций
  Таскынова Мая Адильбековна Преп-ль Магистр медицины Автор 7 статьи, учебного пособия и методических рекомендаций

Контактная информация

Местонахождение кафедры: пл. Аль-Фараби, 1,Казхимпроект 5-этаж ЮКГФА, 3-этаж, ауд 501,502,503,1,2,3,4,5.

1.9 Политика дисциплины:

Требования к студентам:

1. Не пропускать все виды занятиий без уважительных причин;

2. Активность во время практических занятий, СРСП;

3. Подготовка к занятиям;

4. Не опаздывать на занятия;

5. Не заниматься посторонними делами во время занятий;

6. Быть терпимым, открытым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям;

7. Бережно относиться к имуществу кафедры;

8. Своевременно отрабатывать пропущенные по уважительным причинам занятия;

9. Не пропускать лекции без уважительных причин, в противном случае к студенту будут применены штрафные санкции (при пропуске 1 лекционного занятия без уважительной причины рейтинг студента снижается на 0,66%);

10. Сдавать СРС во время и соответсвенного требованиям, которые указаны в силлабусе, в противном случае студент получит штрафные санкции (при несвоевременной сдаче СРС рейтинг студента снижается на 10%).

2.0 Программа:

Введение (краткое)

В последние два десятилетия в медицине сформировалась новая область знаний даказательная медицина (ДМ – evidence-based medicine). В буквальном переводе «медицина, основанная на фактах» либо, что более точно отражает значение термина, «научно обоснованная медицинская практика», или «научно-доказательная медицина». Научно – доказательная медицина – это новый подход, направление в технологии сбора, анализа, обобщения и интерпретации научной информации. Это интегрирование наилучших научных данных с клиническим опытом врача и ценностями пациента, добросовестное, точное и осмысленное использование лучших результатов клинических исследований для выбора лечения конкретного больного. В связи с этими, современный варач должен быть не только информирован о новейших медицинских технологиях, но и знать, почему тот или иной метод лечения может считаться эффективным и безопасным.

2.2 Цель дисциплины: формирование у студентов знаний основ доказательной медицины, формирование умений и навыков, которые позволят критически оценить медицинскую информацию для рационального использования в дальнейшей практической деятельности.

2.3 Задачи обучения:

- дать студентам знания об основных терминах доказательной медицины (ДМ);

- научить студентов различать типы клинических исследований;

- научить основным навыкам испольезования базы данных доказателной медицины;

- научить критически оценивать медицинскую информацию с помощью фильтров

доказательной медицины.


2.4 Конечные результаты обучения:

Дублинские дескрипторы Компетенции специальности, разработанные в ЮКГФА Результаты обучения дисциплины Результаты обучения по концепции (ГОСО)
А Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области Компетенция в области естественных и специальных наук Знает основные термины доказательной медицины. Р13
Знает основные навыки использования базы данных доказательной медицины.
Демонстрирует знания о связи ДМ с клинической эпидемиологией и биологической статистикой.
Знает виды исследований, применяемых в клинической эпидемиологии.
Демонстрирует знания принципов работы в поисковой системе с использование фильтров доказательной медицины.
Знает правила использования принципа PICO.
Знает понятие о клиническом руководстве, в том числе о стандарте, протоколе диагностики и лечения, профилактике.
Знает правила проведения анализа и критической оценки медицинских статей о заболеваниях и его профилактики.
  Компетенция предпринимательства Знает правила поиска и оценки доказательств, полученных из разных источников.
Знает связь ДМ с клинической эпидемиологией, биологической статистикой и клиникой.
Демонстрирует знания базы данных доказательной медицины в интернете.
Демонстрирует знания типов принятия решений в профилактической медицине.
Компетенция «Адвокат здоровья» Знает понятие о клиническом руководстве, в том числе о стандарте, протоколе диагностики и лечения, профилактике.
Демонстрирует знания о клиническом (медицинском) аудите.
Знает, как составить примерный план клинического аудита.
Демонстрирует знание правил проведения клинического аудита.
Знает правила поиска и оценки доказательств, полученных из разных источников.
Компетенция «Навыки научных исследований» Знает основные приемы использования базы данных доказательной медицины.
Использует различные типы клинических исследований.
Применяет поиск и оценку доказательств, полученных из разных источников.
Использует навыки работы в поисковой системе с использованием фильтров доказательной медицины.
Применяет аргументы критической оценки медицинских статей о профилактике заболеваний.
Знает правила разработки плана клинического аудита своей практики.
Компетенция коммуникативные навыки Имеет личные суждения на практических занятиях при обсуждении основных вопросов темы
Имеет навыки презентации
Знает правила проведения анализа и критической оценки медицинских статей о профилактике заболеваний.
Знает правила по составлению клинического вопроса (проблемы) с использованием принципа PICO и методами доказательной медицины.
Компьютерная и информационная компетентность Имеет навыки обращения компьютерной техникой.
Проводит поиск информации с использованием фильтров ДМ
Использует различные поисковые системы для сбора информации
В Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области Компетенция в области естественных и специальных наук Умеет применить основные термины доказательной медицины в критическом анализе статьи о профилактической медицине.
Применяет навыки использования базы данных доказательной медицины
Применяет закономерности взаимосвязи ДМ с клинической эпидемиологией и биологической статистикой.
Применяет принципы работы в поисковой системе с использование фильтров доказательной медицины.
Понимает правила проведения анализа и критической оценки медицинских статей о фармакотерапии.
  Компетенция предпринимательства Понимает правила поиска и оценки доказательств, полученных из разных источников.
Применяет знания баз данных доказательной медицины в интернете.
Применяет различные типы принятия решений в профилактической медицине.
  Компетенция «Адвокат здоровья» Знает понятие о клиническом руководстве, в том числе о стандарте, протоколе диагностики и лечения, профилактике.
Демонстрирует знания о медицинском аудите.
Составляет примерный план медицинского аудита.
Умеет использовать правила проведения медицинского аудита.
Использует принципы поиска и оценки доказательств, полученных из разных источников.
Компетенция «Навыки научных исследований» Применяет основные навыки использования базы данных доказательной медицины.
Различает типы клинических исследований.
Интерпретирует выводы различных клинических исследований.
Демонстрирует навыки работы в поисковой системе с использованием фильтров доказательной медицины.
Формулирует аргументы критической оценки медицинских статей.
Способен составить примерный план медицинского аудита своей практики.
  Компетенция коммуникативные навыки Способен представить проект проведения научной работы и представить результаты на всеобщее обсуждение
Разрабатывает план поиска и оценки доказательств, полученных из разных источников. Имеет различные точки зрения в критической оценке медицинских статей.
Способен работать в команде
  Компьютерная и информационная компетентность Обладает навыками работы в Medline.
Использует PubMed в поиске информации
С Компетенция в области естественных и специальных наук Аргументирует связь ДМ с клинической эпидемиологией, биологической статистикой и медициной.
Демонстрирует знания о видах исследований, применяемых в клинической эпидемиологии.
Аргументирует принципы работы в поисковой системе с использование фильтров доказательной медицины.
Формулирует проблему (вопрос) с использованием принципа PICO.
Формулирует этапы применения стандарта, протокола диагностики и лечения, профилактики.
Формулирует аргументы для проведения анализа и критической оценки медицинских статей о профилактической медицине.
Компетенция предпринимательства Аргументирует правила поиска и оценки доказательств, полученных из разных источников.
Предлагает свои идеи в принятии решеня медицинских вопросов по профилактической медицине.
Формулирует аргументы по базе данных доказательной медицины в интернете.
Формулирует аргументы по стандартам, протоколам диагностики и лечения, профилактике.
Компетенция «Адвокат здоровья» Формулирует аргументы о клиническом руководстве, этапах ее составления.
Формулирует аргументы о медицинском аудите.
Формулирует аргументы правил проведения медицинского аудита.
Формулирует аргументы правил поиска и оценки доказательств, полученных из разных источников.
Компетенция «Навыки научных исследований» Формулирует аргументы использования базы данных доказательной медицины.
Использует дифференциальные признаки клинических исследований.
Проводит поиск и оценку доказательств, полученных из разных источников.
Применяет основные навыки работы в поисковой системе с использованием фильтров доказательной медицины.
Использует различные критерии критической оценки статей о профилактической медицине.
Составляет примерный план медицинского аудита своей практики.
Компетенция коммуникативные навыки Способен передавать студентам, преподавателям, экзаменаторам собственные знания и умения при планировании и проведении учебных мероприятий.
Способен составить примерный план медицинского аудита в своей практике.
Показывает свою способность работать в команде.
Способен передавать студентам собственные знания и умения по работе с информацией (учебной, справочной, научной).
Владеет навыками работы в базе данных доказательной медицины в интернете.
Компьютерная и информационная компетентность Умеет анализировать результаты поиска материала, полученный из Кокрановской библиотеки
Способен вовлекать коллег в дискуссию
D Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений. Компетенция в области естественных и специальных наук Способен использовать в работе основные термины доказательной медицины.
Способен интерпретировать информацию, полученную из базы данных доказательной медицины.
Дифференцирует виды исследований, применяемых в медицинской практике.
Выделяет основные принципы работы в поисковой системе с использованием фильтров доказательной медицины.
Осуществляет сбор и интерпретацию информации, полученную с использованием принципа PICO.
Проводит анализ и критическую оценку медицинских статей.
Компетенция предпринимательства Осуществляет сбор материала и интерпретацию с использованием базы данных доказательной медицины.
Интерпретирует типы клинических исследований.
Применяет поиск и оценку доказательств, полученных из разных источников.
Демонстрирует навыки работы в поисковой системе с использованием фильтров доказательной медицины.
Формулирует аргументы критической оценки медицинских статей.
Способен составить примерный план медицинского аудита своей практики.
Компетенция «Адвокат здоровья» Формулирует аргументы о применении клинического руководства, этапах его составления.
Формулирует аргументы о медицинском аудите.
Формулирует аргументы правил поиска и оценки доказательств, полученных из разных источников.
Компетенция «Навыки научных исследований» Формулирует аргументы использования базы данных доказательной медицины.
Использует дифференциальные признаки клинических исследований.
Проводит поиск и оценку доказательств, полученных из разных источников.
Компетенция коммуникативные навыки Способен передавать студентам, преподавателям, экзаменаторам собственные знания и умения при планировании и проведениях учебных мероприятий.
Способен составить примерный план медицинского аудита в своей практике.
Показывает свою способность работать в команде.
Компьютерная и информационная компетентность Умеет анализировать результаты поиска материала, полученный из Кокрановской библиотеки
Способен вовлекать коллег в дискуссию
E Сообщать информацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам, так и не специалистам Компетенция в области естественных и специальных наук Способен сообщить информацию, используя в работе основные термины доказательной медицины.  
Способен найти и интерпретировать информацию, полученную из базы данных доказательной медицины, сформулировать идею, найти проблемы и пути ее решения.
Способен сформулировать проблему, используя виды исследований, применяемых в медицинской практике.
Способен интерпретировать проблему, полученную с использованием принципа PICO, найти пути ее решения.
Способен анализировать и дать критическую оценку медицинских статей о профилактической медицине.
Компетенция предпринимательства Способен сообщить информацию о сборе материала и интерпретировать с использованием базы данных доказательной медицины.
Способен разработать алгоритм поиска и оценки доказательств, полученных из разных источников.
Способен дать критическую оценку медицинских статей с определением проблем и путей решения.
Составляет примерный план медицинского аудита своей практики с последующим анализом и результатами.
Компетенция «Адвокат здоровья» Способен аргументировать значимость применения клинического руководства, интерпретировать выводы.
Способен провести медицинский аудит с соблюдением правил проведения клинического аудита, составлять итоги и дать рекомендации.
Способен найти, оценить доказательства, полученные из разных источников, сформулировать свою точку зрения и предствить в виде статьи.
Компетенция «Навыки научных исследований» Способен аргументировать значимость использования базы данных доказательной медицины в практической медицине
Способен использовать в практической деятельности теории, основанные на доказательной медицине
Способен использовать в работе доказательства, полученные из разных источников.
Компетенция коммуникативные навыки Выступает с публичными лекциями перед населением по проблемам здравоохранения
Стремится к лидерству.
Показывает свою способность работать в команде.
Компьютерная и информационная компетентность Обладает навыками обращения с современной техникой.
Умеет использовать информационные технологии в сфере профессиональной деятельности.  
Обладает навыкамипри работе с компьютерными статистическими программами.  
  Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение   Общественное здравоохранение, Эпидемиология инфекционных и неинфекционных болезней, биостатистика.  

2.5 Пререквизиты: информатика, социология, биостатистика.

2.6 Постреквизиты: общественное здоровье, основы маркетинга и менеджмента, эпидемиология, общественное здравоохранение.

2.7 Краткое содержание дисциплины Определение, история развития доказательной медицины. Мировой опыт развития. Доказательная медицина в клинической проктике стран СНГ и Казахстана. Современные тенденции развития.

2.8 Тематический план темы, форма проведения и продольжительность каждого занятия (лекций, практических занятий, самостоятельной работы)

Тематический план лекций

Темы Форма проведения Продолжительность (в часах)
  Введение в доказательную медицину (ДМ). Принципы клинической эпидемиологии. Обзорная  
  Терминология и инструментарий доказательной медицины. Типы исследований в ДМ. Проблемные  
  Поиск информации в Интернете с использованием фильтров ДМ. Систематические обзоры и мета-анализ статей. Обзорная  
  Всего часов:    

Тематический план практических занятия

№ п/п Темы Форма проведения Продолжительность (в часах)
  Определение доказательной медицины. История развития доказательной медицины. Мировой опыт развития. Устный опрос  
  Клиническая эпидемиология: определение, история развития, основные принципы и методы исследования. Дискуссия  
  Пять этапов доказательной медицины. Первый этап ДМ. Устный опрос  
  Формулирование клинической проблемы с использованием принципа РІСО. дискуссия  
  Второй и третий этапы ДМ. Работа в малых группах  
  Поиск информации в Интернете и электронной базе данных.Анализ статей и их критическая оценка. Устный опрос  
  Четвертый и пятый этапы ДМ.Применение полученных данных в практику. Устный опрос  
  Примерное планирование и проведение клинического аудита.Анализ ошибок Дискуссия  
  Клинические руководства: определение,основные принципы разработки и внедрения в практику. Устный опрос  
  Преимущества и недостатки клинических руководств. Работа в малых группах  
  Типы исследований в ДМ. Устный опрос  
  Поиск информации в Интернете с пользованием фильтров ДМ.Систематические обзоры и мета-анализ статей. Работа в малых группах  
  Всего часов:    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: