Гены бизнеса в кино

Что, к примеру, является эквивалентом генетического кода в кинофильме? На одном уровне это может оказаться цифровой оригинал записи, позволяющий отпечатать количество копий, достаточное для всех кинотеатров мира. Цифровой оригинал может затем быть переведен в видеоформат, записан на компакт-диск или стать частью любого другого вида связанной с фильмом продукции. Но цифровой оригинал сам по себе лишь носитель, а не ген бизнеса или набор генов. Лакмусовой бумажкой, способной показать, является ли что-то геном бизнеса, служит принадлежность этого к миру информации или к материальным вещам: информация содержит гены бизнеса, но материальные вещи, такие как записи, роботы, продукты или машины, это лишь носители генов бизнеса.

Гены бизнеса — это информация, которая заложена в фильм, и информация, им созданная. Сюда входят мастерство и репутация актеров, режиссера, продюсера и всей группы, каждый из членов которой содержит в себе представляющие экономическую ценность данные, пригодные к использованию в будущих фильмах и других продуктах. Но нельзя не отметить, что фильм —это не единственный носитель экономической информации. Помимо фильма носителями актерских репутаций являются сами актеры. Одни и те же гены бизнеса обычно пользуются несколькими носителями, как однотипными (например, несколькими фильмами), так и разнотипными (например, актерами, если противопоставить их фильмам).

На еще более низком уровне генетическая информация заложена в сценарии. В данном случае значение имеет не физический сценарий — бумага, пленка или диск, на которых он записан, это всего лишь носители, а идеи, которые он содержит. Гены бизнеса — это, как правило, нематериальные вещи, имеющие экономическую ценность, такие как сюжеты, традиции, идеи, правила поведения и базовые уровни технологий: стоящие за технологиями идеи, а не прототипы или другие физические воплощения.

Для отнесения к разряду генов бизнеса необходимо соответствие трем условиям. Во-первых, ген бизнеса должен цениться либо за свою внутреннюю привлекательность, либо за то, что он может помочь производству других нужных людям вещей, либо за возможность помочь их усовершенствованию или уменьшению затрат на их производство. Во-вторых, ген бизнеса должен быть способен к размножению. В-третьих, он должен быть нематериален.

Этим трем условиям всегда соответствовали идеи, стоящие за успешными «сценариями», будь то Книга Бытия, «Ромео и

Джульетта» или даже «Математические начала» Ньютона. Все они ценны и все допускают размножение, варьирование и включение в огромное количество производных продуктов и прочих носителей. К примеру, генетический код романа как литературного произведения — это восемь базовых сюжетов, а все остальные — только их разновидности.

Возьмите для примера учебный видеофильм о повышении эффективности торговых агентов, например тот, что был снят в 1970-х годах с Джоном Клизом. Через какое-то время фильм умрет — кому сегодня интересно смотреть на брюки клеш и галстуки-»селедки"? Но если фильм был успешным, то заключенная в нем концепция содержит настоящий генетический код, гены бизнеса, которые останутся жить и будут снова и снова использоваться в других стилях и средствах информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: