Рамки сотрудничества расширяются все больше

Эволюция человека и эволюция бизнеса — это повествования о непрерывно развивающемся сотрудничестве. Начав с семьи и мелкой родовой общины, с минимального набора экономических укладов охотников-собирателей, едва обеспечивающих пропитание, мы пришли к сложной взаимозависимой коллекции крупных сообществ и экономических моделей, характеризующихся постоянным ростом степени специализации и торговли — товарами, услугами, идеями, функциями и вознаграждениями.

Специализация и торговля — это игры на получение положительного результата: они создают материальные ценности, которых не существовало ранее, и основаны на принципе взаимности. Они требуют умения сотрудничать с целью получения долгосрочной выгоды. Они требуют, чтобы мы смотрели дальше сиюминутных подсчетов, кто получит больше выгоды от единичной сделки. Они требуют не бескорыстия, а дальновидной, трезвой эгоистичной расчетливости и каждодневной привычки давать и брать. Они требуют конкуренции и сотрудничества: поиска способов индивидуального и корпоративного обогащения и готовности обогащать других людей, группы и общество в целом.

Они требуют от общества и отдельных людей доверия, открытости, интеллекта и наказания тех, кто препятствует сотрудничеству. Они требуют баланса между крупными масштабами и концентрацией, способствующего повышению эффективности, и фрагментированного механизма принятия решений, который является лучшей гарантией динамичного развития и долгосрочного прогресса. Они требуют, чтобы мы могли свободно и без колебаний менять партнеров, руководствуясь не прихотью или близорукими соображениями, а принимая во внимание изменившиеся условия. Они требуют, чтобы мы своевременно замечали, куда передвигаются наши долгосрочные интересы.

Конкуренция и сотрудничество являются не противоположностями, а необходимыми дополнениями друг для друга. Конкуренция — это цивилизованный способ обеспечения сотрудничества на уровне общества. Благодаря конкурентной борьбе за средства к существованию, усилия всех наших работников направлены на увеличение общественной стоимости. Рынок сглаживает потенциальные конфликты между тем, как бы мы хотели потратить наше время, и тем, как это хотят сделать другие. Все виды бизнеса требуют сотрудничества, даже индивидуальные. Прогресс бизнеса требует все более активного социального и материального обмена, который в свою очередь нуждается в доверии, дружбе, сотрудничестве, «кнуте» конкуренции и «прянике» прибыли.

В конце концов, и конкуренция и сотрудничество являются социальными достоинствами и выражениями концепций толерантности и взаимности*.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: