Для самоконтроля
1. Что такое педагогическая система? Какова ее структура?
2. Какие модели педагогической деятельности вы знаете? Охарактеризуйте их.
3. Какова роль и место творчества в структуре профессионализма педагогической деятельности?
4. Что понимается под педагогическим общением?
5. Каковы особенности педагогического общения у преподавателей различного уровня профессионализма?
6. Какова роль педагогического общения в развитии позитивной Я-концепции?
7. Что такое «эффект Пигмалиона» и в чем его педагогический смысл?
8. Какова структура эффективного и неэффективного педагогического поощрения?
9. Какие стили педагогического руководства вы знаете и в чем их особенности?
10. Как влияют различные стили руководства на эффективность педагогической деятельности и общения?
11. Подтвердите ответ на предыдущий вопрос результатами известных вам экспериментальных исследований.
12. Как связаны эффективность педагогической деятельности и познание педагогом личности учащихся?
13. Что такое явление стереотипизации и как оно проявляется в педагогической деятельности?
14. Какова роль эмпатии в педагогическом общении и в познании педагогом личности учащегося?
Глава 15
ЛИЧНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ
В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ
ПРОЦЕССЕ
Образовательные системы и