Задача 1
Известный производитель цитрусовых соков заключил сделку по передаче права пользования маркой другой компании с выплатами роялти. Размер роялти составляет 15 % от продаж.
Оцените стоимость товарного знака при условии, что годовой объем продаж соков составляет 10 500 тыс. руб.; срок использования товарного знака – 5 лет; ставка дисконта – 10 %.
Решение
Воспользуемся формулой оценки на базе роялти:
S = (10 500 · 0,15) / (1 + 0,1)1 + (10 500 · 0,15) / (1 + 0,1)2 +
+ 10 500 · 0,15) / (1 + 0,1)3 + (10 500 · 0,15) / (1 + 0,1)4 +
+ (10 500 · 0,15) / (1 + 0,1)5 = 5 970,49 тыс. руб.