Правила подробно

В самом кратком изложении правила игры 3 ТУРА таковы: игра идет на доске 8 х 8 клеток. Команды прошедшие в финал по итогам 2 туров являются командами противниками и занимают вторые 2 ряда шашек в любых направлениях. Каждый член команды- простая шашка, могут идти только вперед. Дамка – капитан команды. Цель 3 тура – интеллектуально разбить все шашки противника, достичь противоположной стороны доски.

Игровое поле представляет собой квадратную доску размером 8x8 клеток, подобную шахматной. Вертикали (столбцы) обозначаются латинскими буквами от a до h, а горизонтали (строки) - цифрами от 1 до 8. В отличие от шахмат игровыми считаются не
все, а только темные поля (они отображаются черным цветом). Например, поле a1 - игровое, а поле c4 - нет.


Каждая из сторон – это команда прошедшая по итогам предыдущих конкурсов в финал, в начале тура имеет по 7 шашек - участников. На одну из свободных вакансий приглашается историческая личность из команд не прошедших в финал, но заработавшая высокий балл. Шашки расставляются на двух,
ближайших к игрокам, горизонталях. В частности, белые шашки располагаются на
полях b2, d2, f2, h2, a3, c3, e3 и g3, а черные, соответственно,
на полях, g7, e7, c7, a7, h6, f6, d6 и b6. Два центральных ряда полей
остаются свободными. Здесь, на этих полях, происходит сближение и первое соприкосновение противостоящих сил. Здесь с первых же ходов разворачивается борьба за обладание центром, что дает весомое преимущество в шашках. Противники ходят поочередно, перемещая шашки своего цвета по игровым полям. Начинает команда имеющая превосходство в баллах по итогам предыдущих туров..

Выигрывает та сторона, которой удалось уничтожить или заблокировать движение всех
шашек противника. Если после взятия одной шашки оказывается возможным побить еще одну шашку противника, взятие продолжается, то есть в один прием (за один ход) шашка должна побить столько шашек соперника, сколько их стоит на ее пути, задавая вопросы поочередно. Движение назад для шашки не предусмотрено.

При взятии шашки противника, проигравшая фигура- шашка (член команды) снимается с дистанции. Если простая шашка достигает последней горизонтали, она становится дамкой. Игра считается оконченной и ознаменовывается победой той команды, чья шашка перешла в статус дамки. Дамки,
в отличие от обычных шашек, способны перемещаться на произвольное количество полей по выбранной диагонали, причем как вперед, так и назад.

Дамка- капитан команды при своем ходе обязана взять шашку соперника (как вперед, так и назад задавая вопрос) независимо от количества свободных полей до нее, если только эта шашка находится на одной диагонали с дамкой и за этой шашкой имеется одно или несколько свободных полей. Причем в последнем случае дамка, совершив взятие шашки противника, может остановиться на любом из них. Если же при взятии на любой из пересекающихся диагоналей также находятся шашки соперника, за которыми имеются свободные поля, то дамка обязана продолжать взятие и этих шашек, сколько бы их ни находилось на ее пути.

Если обычная шашка достигает последней горизонтали в результате боя шашки противника (где ей полагается превращаться в дамку), ига окончена победой команды чьи шашки достигли последней горизонтали.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: