8.1.4.1. Перед входом в зону возможной болтанки и при внезапном попадании в нее пассажиры должны быть пристегнуты к креслам привязными ремнями.
8.1.4.2. При попадании воздушного судна в сильную болтанку командир обязан принять меры для немедленного выхода из опасной зоны, в том числе с разрешения диспетчера изменить высоту полета.
8.1.4.3. При полетах по ПВП в горной местности на высотах менее 900 м и попадании воздушного судна в зону сильной болтанки командир с разрешения диспетчера должен вывести из этой зоны воздушное судно с набором высоты, возвратиться на аэродром вылета или следовать на запасной аэродром.
8.1.4.4. При попадании воздушного судна в зону сильной болтанки, угрожающей безопасности полета, командир имеет право изменить высоту полета в соответствии с п. 5.11.5 настоящих Правил.
8.1.4.5. Вертикальные вихри, не связанные с облаками и обнаруживаемые визуально, экипаж обязан обходить стороной. Вертикальные вихри (смерчи), связанные с кучево-дождевыми облаками, обнаруживаемые визуально, экипаж обязан обходить на удалении не менее 30 км от их видимых боковых границ.
8.1.5. Полеты в зоне повышенной электрической активности