Обратная связь. Обратная связь - это существенная часть всего занятия

Обратная связь - это существенная часть всего занятия. Существует несколько способов для получения обратной связи, поэтому ведущим следует задавать следующие вопросы:

· Что люди чувствуют по поводу занятия?

• Было ли оно более или менее трудным, чем они себе изначально представляли?

• Какие аспекты занятия были наиболее трудны­ми, или что было труднее всего представить?

• Узнали ли люди что-либо новое о правах чело­века?

• В чем было сходство или различие между груп­пами?

• Были ли какие-либо фундаментальные разно­гласия по поводу идеи прав человека? Почему?

В процессе обратной связи очень важно уважать других, концентрировать внимание на том, что они сказали или сделали, и обосновывать вашу точку зрения. Некоторые способы обратной связи:

• «Коробка мнений»: Каждый обучающийся пишет свое мнение о занятии на листке бумаги и кла­дет его в коробку. Затем каждый вытаскивает по одному листку и читает вслух написанное на нем, затем вся группа обсуждает озвученное мнение.

«Продолжайте, я слушаю»: Каждый обучающийся в течение 5 минут рассказывает слушателям о своем мнении по поводу занятия.

«Человеческая машина»: Все обучающиеся стано­вятся в круг, держась за руки, и один человек начинает рассказывать про то, что ему/ей по­нравилось или не понравилось. Человек, сто­ящий рядом с ним, повторяет данное мнение, соглашается или не соглашается с ним, а затем высказывает свое мнение о чем-либо еще.

«Прогноз погоды»: Обучающиеся описывают свои чувства по поводу занятия в форме про­гноза погоды.

Заключение

Очень важно закончить занятие на правильной ноте. Например, участникам необходимо дать возможность индивидуально и коллективно обобщить все то, что они узнали. В общем, способ завершения занятия сильно зависит от его целей и содержания. Вот несколько идей:

«Поймай мяч»: Обучающиеся бросают друг другу мяч. Каждый, кто ловит мяч, должен сказать что-либо, что он или она узнал(а) или может использовать из данного занятия.

Коллективное обобщение: Задайте обобщаю­щий вопрос (Какие услышанные сегодня заме­чания вы особенно запомните?) или прочтите открытое утверждение (Попытайтесь приду­мать слово или фразу, которая обобщает наши чувства).

«Показ слайдов»: Преподаватель может делать фотографии занятия, в том числе фотографии каждого обучающегося. Каждый делает короткий комментарий к своему вкладу, к своим чувствам до, во время и после занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: