Вопросы и задания. 1. Вспомните, что означают следующие понятия: личность, направленность личности, способности, характер

1. Вспомните, что означают следующие понятия: личность, направленность личности, способности, характер, темперамент, статус, авторитет.

2. Обоснуйте, какую направленность должна иметь личность руководителя; исполнителя, работающего самостоятельно; исполнителя, работающего в составе группы.

3. Покажите, какого типа общими способностями лучше обладать руководителю: художественными или логическими.

4. Объясните, какие способности должны иметь президент фирмы и руководитель низового подразделения: интерсоциальные или конструктивные.

5. Подумайте, какими чертами характера скорее всего будут обладать лица с интерсоциальными способностями: первичными или вторичными.

6. Попробуйте определить, с каким темпераментом целесообразно выбрать людей для занятия следующих вакансий в организации:

¨ торговый представитель;

¨ главный бухгалтер;

¨ главный конструктор;

¨ начальник отдела кадров;

¨ заведующий архивом;

¨ начальник цеха.

7. Попытайтесь дать оценку своему характеру и темпераменту и сравните ее с оценкой, данной товарищами.

8. Перечислите факторы, которые могут определять авторитет личности.

9. Проанализируйте причины авторитетности своих знакомых и друзей.

10. Вспомните известных киногероев, обладавших комплексом угрожаемого авторитета.

11. На основе приведенных в главе признаков коллектива определите его наличие у себя в учебной группе или на работе.

12. Используя приведенную в главе классификацию коллективов, попробуйте дать характеристику своему учебному или трудовому коллективу.

13. Объясните свое понимание психологического климата и его практической роли.

14. Попытайтесь оценить степень зрелости своей учебной группы как коллектива.

15. Раскройте суть конформизма и дайте оценку этому социальному явлению с точки зрения организации, коллектива, отдельной личности.

16. Определите наличие в своем коллективе групповых норм. Каковы они и в чем проявляются?

17. Проанализируйте свое окружение: есть ли в нем референтные группы или отдельные личности. Выясните, какие черты делают их таковыми.

18. Перечислите основные функции руководителя. Попробуйте ранжировать их по степени важности, которую они имели 150 лет назад и имеют сейчас.

19. Назовите наиболее важные задачи руководителей на каждом уровне управления.

20. Попытайтесь распределить по уровням управления руководящий состав учебного заведения.

21. Сравните пассивных и активных руководителей и методы их работы. Попробуйте «примерить» их черты на известных лиц.

22. Обсудите в учебной группе список качеств, необходимых современному руководителю, и предложите его собственную версию.

23. Сформулируйте свое понимание лидерства, его истоков и его роли в организации.

24. Проанализируйте набор лидерских качеств известных исторических деятелей.

25. Охарактеризуйте работников учебного заведения, с которыми вам приходится сталкиваться, как подчиненных.

26. Проведите в группе дискуссию на тему: «Кто такой подчиненный ХХI века?»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: