Глоссарий. Академическая мобильность (academic mobaility) – перемещение кого-либо, имеющего отношение к образованию

Академическая мобильность (academic mobaility) – перемещение кого-либо, имеющего отношение к образованию, на определенный (обычно до года) период в другое образовательное учреждение (национальное или в другой стране) для обучения, преподавания или проведения исследований, после чего обучающийся, преподаватель или исследователь, возвращается в УдГУ. Данное понятие не связано с эмиграцией или длительным периодом учебы (работы) в другой стране.

Балл – численная оценка результатов обучения.

Европейская система перезачета кредитов (ECTS) – 1) европейская система перезачета зачетных единиц (кредитов) трудоемкости изученных обучающимися дисциплин, реализуемая как средство поддержки крупномасштабной студенческой академической мобильности; 2) система перевода (перезачета) кредитов, объема (трудоемкости) изученного материала и сроков обучения в зарубежном образовательном учреждении, разработанная в рамках программы, направленной на развитие академической мобильности в Европе и финансируемой Европейским Союзом.

Зачет (test for credit) – 1) форма промежуточной аттестации, предполагающая оценку итогов изучения дисциплины обучающимся и его активности в процессе изучения; 2) способ оценки знаний или достижений обучающегося в выполнении лабораторных работ, курсовых проектов, работы на семинарах и пр. без выставления оценок.

Зачетная единица (кредит) – 1) характеристика (мера) трудоемкости предмета обучения, отражающая условное время, необходимое обучающемуся на его изучение, в том числе, в аудитории, в библиотеке, при самостоятельной подготовке и т.д. Не является прямым аналогом академической нагрузки, тем более оценкой знаний обучающегося. В то же время, засчитывается обучающемуся для получения искомой степени и квалификации только в случае получения им по данному предмету зачетной оценки; 2) единица измерения результатов обучения, достигнутых за определенное время на данном уровне.

Зачетная неделя – последняя неделя учебного семестра.

Кредит – оценка знаний в европейской системе оценок (зачетная единица).

Кредитная система образования (credit-based system) – предметно-курсовая система образования, построенная на требовании выполнения определенного объема (определенной трудоемкости) учебной работы, выраженного в условных (кредитных) часах, для получения искомой степени или профессиональной квалификации.

Кумуляция (от лат. cumulatio) – накопление баллов, оценок.

Модуль (учебной дисциплины) (от лат. modulus) – 1) раздел, часть рабочей программы дисциплины; 2) структурно-связанная, в том числе понятийным аппаратом, часть учебного материала, соответствующая понятию «раздел» или «тема» дисциплины, либо блок взаимосвязанных дисциплин, которые можно изучать независимо от другого блока предметов или дисциплин в рамках одной программы обучения.

Обучающийся – студент или слушатель, осваивающий основную профессиональную образовательную программу высшего профессионального образования (ВПО), среднего профессионального образования (СПО) или дополнительную профессиональную образовательную программу.

Промежуточная аттестация – форма оценки итогов изучения дисциплины (зачет, экзамен). В рейтинговой системе оценка по дисциплине определяется кумулятивно в баллах и трансформируется в четырехбалльную систему и в кредиты.

Рейтинг (от англ. «to rate» - оценивать) – оценка результатов обучения в баллах.

Рейтинг обучающегося (class rank, Raiting) – место, которое занимает обучающийся по уровню учебных успехов в сравнении с другими обучающимися в группе, на факультете, на курсе и т.п.

Рейтинг стартовый – входной контроль знаний обучающегося, необходимых для изучения соответствующей дисциплины.

Рейтинг рубежный (рубежный контроль) – оценка в баллах итогов изучения модуля дисциплины.

Рейтинг итоговый – оценка в баллах итогов изучения дисциплины за семестр, определяемая кумулятивно.

Рейтинг суммарный - комплексный (в баллах) показатель успеваемости обучающихся по всем дисциплинам и видам занятий, предусмотренных учебным планом. Определяется за семестр, за учебный год, за весь период обучения.

Рейтинговая система (балльно-рейтинговая) – технология непрерывного (кумулятивного) оценивания знаний обучающегося.

Рубежный контроль – контроль успеваемости обучающихся, проводимый по окончании изучения учебного материала самостоятельного раздела дисциплины (модуля).

Текущий контроль –контроль успеваемости обучающихся в ходе изучения модуля.

Экзамен – форма промежуточной аттестации, предусматривающая индивидуальный контроль итогов изучения дисциплины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: