Работу начинают с внимательного рассматривания рисунка или фотографии, на которых изображена модель, надетая на фигуру. Для облегчения анализа изображение с рисунка или фотографии переносят на кальку. Копию тщательно сверяют с оригиналом.
При изучении модели выявляют ее особенности и определяют отклонения от базовой или ранее созданной модельной конструкции. Наиболее полная информация о модели содержится в готовом образце.
Модель может быть задана образцом готового изделия, фотографией, зарисовкой или эскизом художника. Сложнее извлекать конкретную информацию о модели из ее фотографий или зарисовки. Самой сложной является работа с эскизом. Если модель задается в соответствии с действующим направлением моды, задача упрощается, поскольку в этом случае можно в качестве исходной использовать уже имеющиеся конструкции.
Анализ модели начинают с разметки на эскизе центральной линии и линий основных конструктивных уровней. Ориентиром для проведения центральной линии является яремная линия, пуговицы центральной застежки; при фронтальном расположении фигуры можно воспользоваться серединой расстояния между симметричными элементами модели (линиям проймы, рельефами, карманами и т. п.). Поскольку фигуры на зарисовках редко строго фронтальные, центральная линия может оказаться не прямой. Для нанесения конструктивных уровней груди, талии, бедер используют так называемый модуль фигуры.
|
|
Если фигура на рисунке имеет поворот, наклон и т.п., полезно разработать технический рисунок модели с соблюдением канонов типовой фигуры, следя за сохранением особенностей композиции модели, ее силуэта, формы.
Этап изучения модели считается законченным после определения всех данных, необходимых для разработки конструкции новой модели: значений конструктивных прибавок по линии груди, талии, бедер, размеров и формы рукава, положения и конфигурации конструктивных линий членения и других элементов модельной конструкции.