Периоды

1 Научный период, самый характерный и имевший наибольшее значение. Период отличается спекулятивно-теоретическим характером, преимущественно реконструированием основной триады Платона. К этому периоду относится:

Римская школа; известные представители: Аммоний Саккас, Плотин, Порфирий.

2 Богословский период, попытка объединить все существующие древние культы и обосновать умозрительное богословие политеизма.

Сирийская школа; известные представители: Дексипп, Теодор Асинский, Ямвлих. Школу основывает Ямвлих, ученик Порфирия; он впервые вводит в неоплатонизм практику теургии.

Пергамская школа; известные представители Евсевий Миндский, Евстафий Каппадокийский, Максим Эфесский, Саллюстий, Юлиан Отступник, Эдесий.

3 Схоластический, комментаторский период, попытка реставрации и систематизации учений всей древней философии. К этому периоду относятся:

Афинская школа; известные представители Гиерокл Александрийский, Домнин, Исидор Александрийский, Марин Неаполитанский, Плутарх Афинский,

Александрийская школа; известные представители: Аммоний Гермий, Асклепий Тралльский, Гермий Александрийский, Гипатия, Давид Анахт, Иоанн Филопон,

12 Особенности, этапы развития и основные проблемы философии Средневековья

Средневековой теологической философией называется веду­щее философское направление, распространенное в Европе в V — XVI вв., которое признавало Бога в качестве высшего сущест­вующего начала, а весь окружающий мир — Его творения.

Можно выделить следующие основные черты средневековой теологической философии:

• теоцентризм (главной причиной всего сущего, высшей ре­альностью, основным предметом философских исследований являлся Бог);

• изучению самого по себе космоса, природы, явлений окру­жающего мира уделялось мало внимания, так как они счита­лись творением Бога;

• господствовали догматы (истины, не нуждающиеся в доказа­тельствах) о творении (всего Богом) и откровении (Бога о Самом Себе — в Библии);

• сглаживается противоречие между материализмом и идеализмом;

• человек выделялся из природы и объявлялся творением Бо­га, стоящим над природой (подчеркивалась божественная сущность человека);

• провозглашался принцип свободы воли человека в рамках божественного предопределения;

• выдвигалась идея о воскрешении человека из мертвых (как души, так и тела) в будущем при богоугодном поведении;

• выдвигался догмат о спасении окружающего мира и челове­чества путем воплощения Бога в теле человека — Иисуса Христа (боговоплощения) и принятия Иисусом Христом на Себя грехов всего человечества;

• мир считался познаваемым через познание Бога, которое может быть осуществлено через веру в Бога.

Средневековая теологическая философия отличалась замкну­тостью на самой себе, традиционностью, повернутостью в про­шлое, оторванностью от реального мира, воинственностью, дог­матизмом, назидательностью, учительством.

Средневековая философия хронологически охватывает период с V по XV в. н. э., который можно условно разделить на три этапа:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: