В соответствии с требованиями п. 7.3 ФГОС ВПО в целях реализации компетентностного подхода в учебном процессе дисциплины «Основы аудита» предусматривается широкое использование активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой. При освоении дисциплины предусмотрено чтение лекций с применением презентаций в Power Point. Предусмотрено также выполнение эссе на заданную тему, выдача заданий для выполнения домашних работ, проведение компьютерного тестирования, деловые игры.
Обсуждение проблем, выносимых на семинарские занятия, происходит не столько в традиционной форме контроля текущих знаний, сколько в форме дискуссий, сориентированных на творческое осмысление студентами наиболее сложных вопросов в ходе обобщения ими современной практики мировой (в том числе и российской) экономической науки.
Таблица 5.1
Интерактивные образовательные технологии,
используемые на аудиторных практических занятиях
Наименование разделов, тем | Используемые образовательные технологии |
Тема 1. Понятие аудита, цель и место в системе контроля, формирование рынка аудиторских услуг. Виды аудита. Внутренний и внешний аудит. | Семинарское занятие – «круглый стол»: обсуждение эссе «Особенности развития и организации аудиторской деятельности в России и за рубежом» с применением презентации в Power Point. |
Тема 2. Организационно-правовые основы аудита. Органы, регулирующие аудиторскую деятельность и документы, регламентирующие аудит. | Семинарское занятие – «круглый стол»: обсуждение эссе «Современное состояние и перспективы развития аудиторской деятельности в России» с применением презентации в Power Point. |
Тема 3. Международные и отечественные стандарты аудита | Семинарское занятие – «круглый стол»: обсуждение эссе «Применение федеральных стандартов в процессе проведения и оформления результатов аудита» с применением презентации в Power Point. |
Тема 4.. Подготовительный этап аудиторской проверки. Оферта экономического субъекта и письмо-обязательство аудиторской фирмы. Договор возмездного оказания аудиторских услуг. | Семинарское занятие – «круглый стол»: обсуждение эссе «Подготовка общего плана и программы аудита» с применением презентации в Power Point. |
Тема 5.. Планирование аудиторской проверки. Общий план и программа аудита. | Семинарское занятие – «круглый стол»: обсуждение эссе «Система организации внутреннего контроля и ее влияние на величину аудиторского риска» с применением презентации в Power Point. |
Тема 6. Понятие существенности в аудите. Два подхода к определению существенности ошибок, выявленных в ходе аудиторской проверки. | Семинарское занятие – «круглый стол»: обсуждение эссе «Методика существенности в аудите и ее влияние на результат» с применением презентации в Power Point. |
Тема 7. Понятие существенности в аудите. Два подхода к определению существенности ошибок, выявленных в ходе аудиторской проверки. | Семинарское занятие – «круглый стол»: обсуждение эссе «Методы минимизации и обеспечения приемлемой величины аудиторского риска» с применением презентации в Power Point. |
Тема 8. Понятие существенности в аудите. Два подхода к определению существенности ошибок, выявленных в ходе аудиторской проверки. | Семинарское занятие – «круглый стол»: обсуждение эссе «Основные источники и процедуры получения аудиторских доказательств при изучении системы КОД» с применением презентации в Power Point. |
Тема 9. Подготовка аудиторского заключения. Виды и структура аудиторского заключения. | Семинарское занятие – «круглый стол»: обсуждение эссе «Виды аудиторских заключений, выдаваемых российскими аудиторскими фирмами» с применением презентации в Power Point. |
|
|
|
|