МОДУЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЛОСОФИЯ»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
В090200 «Туризм», 5В050900 «Финансы», 5В050800 «Учет и аудит», 5В030100 «Юриспруденция», 5В070300 «ИС», 5В050300 «ПС», 5В070400 «ВТ», 5В010300 «ПП», 5В042100 «Дизайн», 5В011700 «КФ», 5В011900 «ИЯ», 5В050600 «Экономика»
СЕМЕЙ-2014
ПРЕДИСЛОВИЕ
1. РАЗРАБОТАНО
Составитель: Жетибаев Е.Ж. ст.преподаватель кафедры «История Казахстана и ООД» КИУ
2. ОБСУЖДЕНО
Обсужден на заседании кафедры «История Казахстана и ООД» КИУ
«__ 05 ____» _____ 01 ____ 2015г. Протокол № ___ 6 ___
Зав. кафедрой «История Казахстана и ООД»___________ Абенова Г.А.
3.УТВЕРЖДЕНО
Одобрено и рекомендовано к изданию на заседании Учебно-методического совета КИУ
«__ 08 ___» ____ 01 ___ 2015 г. Протокол № __ 6 ____
Председатель УМС, Проректор по УМР, к.э.н. ____________ Дайрабаева А.С.
СОДЕРЖАНИЕ
| 1. | Цели и задачи учебной дисциплины | |
| 2. | Требования к подготовленности (компетенциям) обучающихся «на входе» и по окончании освоения дисциплины | |
| 3. | Характеристика каждого модуля дисциплин | |
| 4. | Краткая организационно-методическая характеристика | |
| 5. | Система оценки результатов учебных достижений обучающихся |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели учебной дисциплины
Целью изучения дисциплины «Философия» является:
- способствовать выработке у будущих специалистов адекватных мировоззренческих ориентиров в современном сложном и динамическом мире.
Одной из целей курса – сделать философское знание не только важной частью образовательного процесса, но и создать предпосылки для формирования духовно зрелой личности.
Задачи учебной дисциплины
– анализ исторических типов философствования в контексте культуры;
– формирование у будущих специалистов основ философско–мировоззренческой и методологической культуры;
– освободить содержание дисциплины от прежней идеологической нагрузки, догматических штампов и клише, отбивающих у студентов интерес к данной дисциплине.
Студент должен знать основные философские проблемы человека и мира, основные философские термины, концепции, способы решения мировоззренческих проблем в контексте культуры.
Студент должен уметь в устной и письменной форме передать содержание основных философских проблем, определять альтернативные способы постановки и решения мировоззренческих проблем в истории человечестве.
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВЛЕННОСТИ (КОМПЕТЕНЦИЯМ) ОБУЧАЮЩИХСЯ «НА ВХОДЕ» И ПО ОКОНЧАНИИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Пререквизиты
| 1. История Казахстана |
| 2. Экология и УР |
Постреквизиты
1. Политология
ХАРАКТЕРИСТИКА КАЖДОГО МОДУЛЯ ДИСЦИПЛИН
Перечень модульных единиц и их краткое содержание
| Неде ли | Наименование темы | Аудиторные занятия | СРСП | СРС | |
| лекция | практика | ||||
| МОДУЛЬ 1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ФИЛОСОФИЯ КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ | |||||
| Философия, её предмет и функции. Философия в культурно-историческом контексте. | |||||
| МОДУЛЬ 2 ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ФИЛОСОФСТВОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ | |||||
| Феномен философии в восточной культуре | |||||
| Философия в античной культуре | |||||
| Феномен философии в средневековой культуре | |||||
| Арабо-мусульманская философия в контексте исламской средневековой культуры. | |||||
| Философия в культуре Ренессанса и Реформации | |||||
| Западноевропейская философия в культуре Нового Времени | |||||
| Западноевропейская философия в культуре XIX века. Русская философия в контексте российской культуры XIX-начала XX в.в. | |||||
| Феномен философии в казахской культуре. Марксистская философия в контексте советской культуры ХХ в. | |||||
| Западноевропейская философия в контексте культуры XX в. канун XXI в. | |||||
| МОДУЛЬ 3 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ | |||||
| Философия бытия | |||||
| Философская антропология и социальная философия | |||||
| Философия культуры, любви и религии | |||||
| Философия истории, политики и образования | |||||
| Проблемы теории диалектики и эпистемологии. Философия глобальных проблем. Философские проблемы модернизации казахстанского общества | |||||
| ИТОГО |
3.2.Знаний, умений, навыков и компетенций, приобретаемые обучающимися
| Модуль | Знания | Умения | Компетенция |
| Модуль 1 | Предмет, цели и задачи философии | Определять объекты и субъекты философии, а также функции и методы исследования | Основные термины и проблемы философии |
| Модуль 2 | Особенности философского мировоззрения в контексте культуры и его влияние на стратегии жизненного выбора человека | Определять мировоззренческие вопросы в контексте конкретной культуры | Основные философские концепции |
| Модуль 3 | Основной круг проблем философии | Определять альтернативные способы постановки и решения мировоззренческих проблем в истории человечества | Основные философские способы решения мировоззренческих вопросов в контексте культуры |
План практических занятий
| Недели | Наименование темы | Практика | |
| МОДУЛЬ 1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ФИЛОСОФИЯ КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ | |||
| 1. Философия, её предмет и функции. Философия в культурно-историческом контексте | |||
| МОДУЛЬ 2 ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ФИЛОСОФСТВОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ | |||
| 2.Феномен философии в восточной культуре | |||
| 3. Философия в античной культуре | |||
| 4. Феномен философии в средневековой культуре | |||
| 5. Арабо-мусульманская философия в контексте исламской среднедневековой культуры | |||
| 6. Философия в культуре Ренессанса и Реформации | |||
| 7. Западноевропейская философия в культуре Нового Времени | |||
| 8. Западноевропейская философия в культуре XIX века. Русская философия в контексте российской культуры XIX-начала XX в.в. | |||
| 9.Феномен философии в казахской культуре. Марксистская философия в контексте советской культуры ХХ в. | |||
| 10.Западноевропейская философия в контексте культуры XX в. канун XXI в. | |||
| МОДУЛЬ 3 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ | |||
| 11. Философия бытия | |||
| 12. Философская антропология и социальная философия | |||
| 13. Философия культуры, любви и религии | |||
| 14. Философия истории, политики и образования | |||
| 15. Проблемы теории диалектики и эпистемологии. Философия глобальных проблем. Философские проблемы модернизации казахстанского общества | |||
| ИТОГО |






