Введение. Методические рекомендации по организации учебной (ознакомительной) практики студентов, обучающихся по направлению 100100. 62 «сервис»

Методические рекомендации по организации учебной (ознакомительной) практики студентов, обучающихся по направлению 100100.62 «Сервис»

СОДЕРЖАНИЕ

Введение  
Руководство и содержание практики  
Обязанности руководителей практики и студента  
Форма и методы контроля  
Отчет об учебной практике и его защита  
Приложения  
1. Форма направления о прохождении практики  
2. Форма гарантийного письма с предприятия  
3. Договор на проведение практики  
3. Титульный лист отчета по практике  
4. Форма дневника практики  

ВВЕДЕНИЕ

Практика студентов является составной частью учебного процесса и обеспечивает закрепление у них профессиональных умений и навыков выполнения профессионально-ориентированных задач. В этом прослеживается преемственность проведения аудиторных занятий и внеаудиторной работы в обучении студентов.

Целью учебной практики является закрепление и углубление теоретической подготовки студентов, приобретение ими практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

Задачами учебной практики являются:

- знакомство с деятельностью различных предприятий сферы сервиса;

- выполнение должностных обязанностей в качестве сотрудника нижнего звена сферы сервиса на предприятиях и учреждениях соответствующего профиля;

- формирование профессиональных навыков и качеств личности будущего бакалавра сервиса, углубленное изучение специфики деятельности конкретного предприятия в сфере сервиса;

- формирование профессиональной культуры бакалавра сервиса.

Процесс прохождения учебной практики направлен на предварительное формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

ОК-3 готовностью принимать меры по сохранению и защите экосистемы в ходе общественной и профессиональной деятельности
ОК-4 владеть основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
ОК-6 готовностью демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии
ОК-8 способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов, готовностью демонстрировать уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовностью поддерживать партнерские отношения
ОК-9 способностью к работе в коллективе, в том числе применяя принципы и методы организации и управления малыми и средними коллективами
ОК-10 способностью осуществлять деятельность, связанную с руководством или действиями отдельных сотрудников, оказывать помощь подчиненным
ОК-13 владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией; уметь работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
ОК-14 способностью участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности
ОК-15 стремлением к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства; критическому оцениванию с помощью коллег своих достоинств и недостатков, обобщению необходимых выводов
ОК-16 готовностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования
ОК-18 готовностью к компромиссу с потребителем по возможному варианту и требуемому качеству обслуживания
ПК-2 готовностью выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности
ПК-4 готовностью к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса
ПК-5 готовностью к разработке и реализации технологии процесса сервиса, формированию клиентурных отношений
ПК-13 готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности

В результате прохождения практики студент должен

знать:

- специфику деятельности организаций сферы сервиса;

- нормативные документы, регулирующие деятельность предприятия – базы практики;

- структуру базовой организации;

- должностные обязанности сотрудника определенного профиля в базовой организации;

- основные характеристики организационной культуры базовой организации, и профессиональной культуры сотрудника.

уметь:

- профессионально выполнять свои должностные обязанности;

- работать в коллективе;

- устанавливать благоприятные деловые отношения с коллегами и потребителями сервисного продукта;

- анализировать, систематизировать и обрабатывать информацию, касающуюся деятельности предприятия сферы сервиса с использованием информационно-коммуникационных технологий.

владеть:

- навыками реализации сервисного продукта на основе современных технологий, организации процесса обслуживания потребителя;

- навыками анализа результатов деятельности предприятия сервиса;

- технологиями клиенториентированного сервиса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: