Методические рекомендации по организации учебной (ознакомительной) практики студентов, обучающихся по направлению 100100.62 «Сервис»
СОДЕРЖАНИЕ
| Введение | |
| Руководство и содержание практики | |
| Обязанности руководителей практики и студента | |
| Форма и методы контроля | |
| Отчет об учебной практике и его защита | |
| Приложения | |
| 1. Форма направления о прохождении практики | |
| 2. Форма гарантийного письма с предприятия | |
| 3. Договор на проведение практики | |
| 3. Титульный лист отчета по практике | |
| 4. Форма дневника практики |
ВВЕДЕНИЕ
Практика студентов является составной частью учебного процесса и обеспечивает закрепление у них профессиональных умений и навыков выполнения профессионально-ориентированных задач. В этом прослеживается преемственность проведения аудиторных занятий и внеаудиторной работы в обучении студентов.
Целью учебной практики является закрепление и углубление теоретической подготовки студентов, приобретение ими практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности.
Задачами учебной практики являются:
- знакомство с деятельностью различных предприятий сферы сервиса;
- выполнение должностных обязанностей в качестве сотрудника нижнего звена сферы сервиса на предприятиях и учреждениях соответствующего профиля;
- формирование профессиональных навыков и качеств личности будущего бакалавра сервиса, углубленное изучение специфики деятельности конкретного предприятия в сфере сервиса;
- формирование профессиональной культуры бакалавра сервиса.
Процесс прохождения учебной практики направлен на предварительное формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
| ОК-3 | готовностью принимать меры по сохранению и защите экосистемы в ходе общественной и профессиональной деятельности |
| ОК-4 | владеть основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий |
| ОК-6 | готовностью демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии |
| ОК-8 | способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов, готовностью демонстрировать уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовностью поддерживать партнерские отношения |
| ОК-9 | способностью к работе в коллективе, в том числе применяя принципы и методы организации и управления малыми и средними коллективами |
| ОК-10 | способностью осуществлять деятельность, связанную с руководством или действиями отдельных сотрудников, оказывать помощь подчиненным |
| ОК-13 | владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией; уметь работать с информацией в глобальных компьютерных сетях |
| ОК-14 | способностью участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности |
| ОК-15 | стремлением к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства; критическому оцениванию с помощью коллег своих достоинств и недостатков, обобщению необходимых выводов |
| ОК-16 | готовностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования |
| ОК-18 | готовностью к компромиссу с потребителем по возможному варианту и требуемому качеству обслуживания |
| ПК-2 | готовностью выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности |
| ПК-4 | готовностью к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса |
| ПК-5 | готовностью к разработке и реализации технологии процесса сервиса, формированию клиентурных отношений |
| ПК-13 | готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности |
В результате прохождения практики студент должен
знать:
- специфику деятельности организаций сферы сервиса;
- нормативные документы, регулирующие деятельность предприятия – базы практики;
- структуру базовой организации;
- должностные обязанности сотрудника определенного профиля в базовой организации;
- основные характеристики организационной культуры базовой организации, и профессиональной культуры сотрудника.
уметь:
- профессионально выполнять свои должностные обязанности;
- работать в коллективе;
- устанавливать благоприятные деловые отношения с коллегами и потребителями сервисного продукта;
- анализировать, систематизировать и обрабатывать информацию, касающуюся деятельности предприятия сферы сервиса с использованием информационно-коммуникационных технологий.
владеть:
- навыками реализации сервисного продукта на основе современных технологий, организации процесса обслуживания потребителя;
- навыками анализа результатов деятельности предприятия сервиса;
- технологиями клиенториентированного сервиса.






