Проектирование системы осушения нефтесодержащих вод

Система осушения нефтесодержащих вод (СОНСВ) применяется при раздельном осушении МО и других помещений имеющих источники загрязнения нефтепродуктами (помещения дизель - генераторов, насосные, агрегатные и пр.).Такое осушение рекомендуется РД-5.5270-85 для судов внутреннего и смешанного плавания с целью предотвращения загрязнения акваторий нефтью с судов.

Составление схемы системы

Система компонуется по принципу указанному в задании, приемники системы располагаются в колодцах основной осушительной системы, а также в поддонах главных двигателей и дизель - генераторов. Для судов длиной более 91.5 м рекомендуются раздельные трубопроводы от приемников основной осушительной и рассматриваемой системы. Для судов длиной менее 91.5 м осушительные системы в МО не дублируются - устанавливаются приемники только СОНВ, а основная система связывается в МО с СОНСВ перемычкой с клапаном под пломбой. Приемники осушения целесообразно отделить клапанными коробками в носовую и кормовую группы, которые соединяются магистралью, ведущей к насосу осушения нефтесодержащих вод (льяльный насос). Этот насос должен иметь возможности выкачки НСВ на берег, закачки их в цистерну НСВ и из цистерны на берег, а также прокачки воды через сепаратор для грубой очистки. В пояснительной записке следует указать места установки приемников (с указанием №№ практических шпангоутов), место расположения ЦНСВ, место расположения трубопроводов и патрубков выдачи НСВ.

Выбор сепаратора и насоса, назначение диаметров магистралей, определение объема цистерны НСВ

Вначале выбирается производительность сепаратора(см. Прил.1). Производительность льяльного насоса (см. Прил.2) должна быть не менее производительности сепаратора. Диаметры отростков определяются из регламентируемой скорости в трубопроводах 0.7-1.0 м/с, диаметр магистрали не может быть меньше диаметра приемного патрубка насоса.

Объем сборной цистерны НСВ, вначале определяется по формуле Международной конвенции (см. Прил.1), затем по нормативу РД (для судов внутреннего и смешанного плавания). Окончательно принимается большее значение с учетом объема, полученного в КП по ОК.

В связи с малой длиной трубопроводов гидравлический расчет системы, как правило не производится, однако при больших размерах МО (на морских танкерах) необходим проверочный расчет всасывающей магистрали.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: