При осмотре тепловоза локомотивная бригада проверяет состояние и крепление форсунок, воздухораспределителей и песочных труб. Проверяет подачу песка на передний и задний ход.
Регулировку подачи песка осуществляют винтом, ввернутым в корпус форсунки. Для уменьшения количества подаваемого форсункой песка винт следует завернуть, а для увеличения – отвернуть. Для ориентировки, насколько винт повернут относительно закрытого положения, на корпусе форсунки и на головке винта поставлены керны.
Норма подачи песка:
под первую и шестую колесные пары 1.6—2 кг/мин;
под третью и четвертую колесные пары 0,8—1,2 кг/мин.
Наконечники песочных труб должны располагаться точно по кругу катания бандажа и отстоять от головки рельса на расстоянии 50 ч 65 мм.
Заправку бункеров производят чистым сухим песком, обязательно через сетки. Заправочные горловины должны иметь герметичные крышки и козырьки, чтобы в песок не попадала влага.
В песочной системе необходимо применять кварцевый, однородный песок без вредных примесей, с размером частиц 0,5—2 мм.
|
|
Состав песка должен быть следующим:
кварц — не менее 70 %;
глина не более 3 %;
полевой шпат и другие минералы не более 27 %.
Влажность песка допускается не более 0,5 % по массе (удельный вес песка около 1,7 т/м3).
Наконечники песочных труб надо устанавливать таким образом, чтобы расстояние от них до рельса было 50—60 мм, а до бандажа 40—50 мм.
Причины, по которым не подается песок:
- неисправности в электрической схеме не получают питание электропневматические вентили песочницы.
- неисправности в механической конструкции — песок набирался без предохранительных сеток; сырой песок; забились резиновые рукава в местах изгиба (следует прочистить рукава); забилось отверстие в корпусе форсунки; подводящее воздух (следует вывернуть регулировочный винт и стальной проволокой диаметром 1 мм прочистить отверстие); неисправен воздухораспределитель песочницы.