При работающем дизеле исправную работу масляной системы контролируют по приборам дизельного помещения и пульта управления, а также визуально, особенно в местах соединения трубопроводов и в шахте холодильника.
По окончании поездки, через 10-15 мин. после остановки дизеля, необходимо замерить уровень масла в картере. Уровень масла должен незначительно понизиться, что объясняется расходов его на угар.
Если же уровень масла не изменился или даже повысился, то это указывает на попадание воды в картер дизеля. Чтобы это проверить, открывают заглушку и вентиль на сливной трубе из картера. В этом случае из трубы сначала будет течь вода, а затем масло. При попадании большого количества воды масло принимает желтоватый цвет.
Причины снижения давления масла:
- поступление воздуха во всасывающий трубопровод масляного насоса, возникает ввиду неплотных соединений или заниженного уровня масла в картере;
- засорение сетки на заборной трубе масляного насоса;
- засорение фильтров грубой и тонкой очистки;
|
|
- разрегулировка или зависание перепускного клапана масляного насоса:
- увеличение зазоров "на масло" в подшипниках коленвала и других трущихся узлах дизеля;
- перегрев масла;
- неправильная установка вентилей;
- разжижение масла.
Если локомотивной бригаде не удается определить причины снижения давления масла, или устранить их, то необходимо сделать об этом запись в Журнале технического состояния тепловоза.
В депо необходимо провести комплексную проверку состояния масляной системы с одновременным лабораторным анализом масла.
При это проверяют плотность масляной системы, зазоры "на масло", состояние масляного насоса, регулировку клапанов, вязкость и температуру вспышки масла.