Пояснительная записка. Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Российский государственный гуманитарный университет»

в г. Всеволожск

(Филиал РГГУ в г. ВСЕВОЛОЖСК)

Кафедра экономико-управленческих и правовых дисциплин

Микроэкономика

Часть 2.

Учебно-методический комплекс

для бакалавриата по направлению 081100 Экономика

(профиль Финансы и кредит)

Всеволожск 2011


Микроэкономика (Часть 2)

Учебно-методический комплекс

Составитель:

Канд.экон.наук Д.А. Каражакова

Ответственный редактор

Учебно-методический комплекс утвержден

на заседании кафедры ГиСЭД

протокол № от


Аннотация программы

«Микроэкономика» является дисциплиной профессионального цикла подготовки студентов по направлению «Экономика». Дисциплина реализуется на экономическом факультете кафедрой экономических теорий.

Микроэкономика как составная часть экономической теории изучает поведение и механизм принятия решений отдельными экономическими субъектами (индивидами, домашними хозяйствами, предприятиями, организациями, то есть микросистемами), стремящимися к достижению целей в условиях ограниченности ресурсов.

Центром изучения микроэкономики является поведение потребителя и производителя и его оптимизация, рыночный спрос и предложение, цены товаров, распределение ресурсов по альтернативным направлениям их использования, равновесие рынка и т.п.

Программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме контрольной работы, промежуточный контроль в форме экзамена.

Дисциплина направлена на формирование у выпускника компетенций ОК -14, ОК - 13, ПК - 1, ПК -2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-14, ПК-15.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия в

количестве 10 часов, самостоятельная работа студента 98 часов.


Пояснительная записка

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Микроэкономика часть 2» предназначен для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлению подготовки 080100 «Экономика». Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по данному направлению, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 года № 747.

Учебная дисциплина «Микроэкономика» является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания для освоения специальных экономических дисциплин.

При реализации рабочей программы учебной дисциплины преподаватель в зависимости от специфики подготовки студентов может вносить дополнения и изменения в содержание, последовательность изучения учебного материала и распределение учебных часов по темам, а также практических занятий при условии выполнения требований к уровню подготовки.

Дисциплина «Микроэкономика» базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами в средней школе при изучении социально- экономических, общественных, математических и гуманитарных дисциплин, таких как «Обществознание», «Основы экономика», «Математика».

При освоении дисциплины обращается внимание студентов на прикладной характер, на то, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности.

Изучение материала ведется в форме, доступной пониманию студентов. В процессе обучения используются: лекционно-семинарские занятия, деловые игры; разбор производственных ситуаций, проводятся дискуссии по актуальным проблемам рыночной экономики; работа с методическими и справочными материалами; применяются технические средства обучения и вычислительная техника, проектор

Цель дисциплины «Микроэкономика часть 2» - формирование рефлексивного системного экономического мышления для понимания экономической логики законов общества, процессов и явлений, протекающих на всех уровнях, с возможностью применения на практике знаний в любой экономической системе.

Задачи дисциплины «Микроэкономика часть 2»:

1. формировать у студентов понимание экономических законов жизни современного общества, причин, порождающих различные тенденции в развитии рыночной экономики, а также важнейших механизмов ее регулирования;

2. разъяснить содержание основных социально-экономических ролей рыночной экономики (наемного работника, предпринимателя, государственного чиновника); объяснить причины конфликтов между ними и механизмы их разрешения;

3. научить решать экономические задачи и проблемные ситуации;

4. способствовать освоению «экономического» языка и «экономической» логики.

5. иметь представление об особенностях экономических процессов и явлений на микроуровне.

В результате изучения дисциплины специалист должен знать:

· основные экономические определения;

· основные экономические законы;

· основные экономические показатели, характеризующие работу предприятий (фирм) и методику их расчета;

· механизмы ценообразования;

· формы оплаты труда в современных условиях;

· состав основных и оборотных средств предприятий (фирм), посреднических организаций;

уметь:

· разбирать ситуационные задачи;

· выдвигать гипотезы, идеи решения нестандартных ситуаций (ситуаций без решения);

· использовать в работе экономическую, нормативную документацию и справочный материал.

Дисциплина «Микроэкономика часть 2» должна участвовать в формировании следующих компетенций:

общекультурными компетенциями (ОК):

· способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

· владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК- 13);

расчетно-экономическая деятельность:

· способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально- экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

· способен на основе типовых методик и действующей нормативно- правовой базы рассчитать экономические и социально- экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

· способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК3);

· способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

· способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

· способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

· способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально- экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

· способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

педагогическая деятельность:

· способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

· способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

Общая трудоёмкость освоения дисциплины для студентов заочной формы обучения составляет 3 зачётные единицы (108 часов), из них: 10 часов – лекции, 98 часов - самостоятельная работа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: