С косорасположенными роликами

Иное расположение роликов и их иная форма в машинах, предназначенных для правки труб, приводит к особенностям процесса правки и определения мощности привода правильной машины.

Из рассмотренных нами правильных машин с косорасположенными роликами наибольший интерес представляют машины типа Абрамсона и эгализаторы, тогда как обкаточные машины во многом напоминают трубопрокатные станы и с теоретической точки зрения могут быть рассмотрены по аналогии с последними.

  1. Расчет правильной машины Абрамсона

Как уже упоминалось выше, машина Абрамсона состоит из пяти роликов, имеющих форму однополого гиперболоида.

Кинематическая схема машины и давление на ролики материала, подвергающегося правке, представлены на фиг. 664.

Фиг. 664. Кинематическая схема и давление на ролики в машине Абрамсона

Для определения мощности привода правильной машины необходимо подсчитать величину давлений на ролики этой машины.

Так как точное распределение давления на ролики машины Абрамсона практически определить невозможно ввиду сложности процесса правки в этих машинах, сделаем некоторое упрощение, приняв, соприкосновение роликов с материалом, подвергающимся правке, не распределенным по некоторым участкам, как это имеет место в действительности, а сосредоточенным в точках, указанных на схеме фиг. 664.

Таким образом давление на ролики в машине Абрамсона будем рассматривать по аналогии с распределением давления в семивалковых машинах с параллельным расположением роликов, внеся дополнительные поправки на кинематические и конструктивные особенности машины Абрамсона.

Благодаря этому, что в каждый данный момент материал, подвергающийся правке, соприкасается с роликами разных поперечных сечений, последние оказывают на трубу давление, вызывающее изгибающие моменты, необходимые для правки.

Давление на короткие (холостые) ролики:

(635)

(636)

(637)

где М2 и М4 — изгибающие моменты, определяемые по уравнениям (623) и (621).

Давление на длинные ролики или вернее на каждую половину ролика определим по уравнениям (625), (627) и (629):

(638)

(639)

(640)

(641)

где —угол между нормалью к поверхности роликов в точках A, В, С и D и плоскостью, в которой расположены силы.

Но в действительности, как указывалось выше, давление длинных роликов на полосу будет не сосредоточенным в точках A, В, С и D, а распределенным по некоторым участкам, благодаря чему для получения тех же изгибающих моментов давление на ролики должно быть несколько больше, чем подсчитано ранее. Поэтому при подсчете давления на ролики в уравнениях (635—637) и (638—641) величину необходимо брать несколько меньше, чем расстояние между точками A и В или В и С.

Величину t обычно принимают:

Зная давление на ролики, определим момент, необходимый для их вращения по формулам:

(642)

мощность привода, необходимая для вращения роликов, согласно формуле (634),

(643)

где d —диаметр цапфы ролика, мм

D — диаметр ролика, мм

— коэффициент трения в подшипниках роликов;

— коэффициент полезного действия передачи от двигателя к роликам;

k — плечо трения качения, см

v—окружная скорость роликов, м/сек.

Вместо окружной скорости V можно пользоваться поступательной скоростью движения полосы, подвергающейся правке

где а — угол наклона роликов к оси полосы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: