Графический интерфейс Windows

В настоящее время все операционные системы для персо­нальных компьютеров обеспечивают взаимодействие с поль­зователем с помощью графического интерфейса.

Это позволяет даже начинающему пользователю компью­тера уверенно работать в среде операционной системы (про­водить операции с файлами, запускать программы и так да­лее).

Графический интерфейс позволяет осуществлять взаимодействие человека с компьютером в фор­ме диалога с использованием окон, меню и эле­ментов управления (диалоговых панелей, кнопок и так далее).

Работа с мышью. Для работы с графическим интерфей­сом используется мышь или другое координатное устройст­во ввода, при этом пользователь должен уметь производить:

левый щелчок — однократное нажатие и отпускание основной (обычно левой) кнопки мыши;

правый щелчок — однократное нажатие и отпускание до­полнительной (обычно правой) кнопки мыши;

двойной щелчок — два нажатия основной кнопки мыши с минимальным интервалом времени между ними;

перетаскивание — нажатие левой или правой кнопки мыши и перемещение объекта с нажатой кнопкой.

Рабочий стол. Основную часть экрана занимает Рабочий стол, на котором располагаются значки и ярлыки (значки с маленькими стрелочками в нижнем левом углу). Значки и ярлыки обеспечивают (с помощью двойного щелчка) быст­рый доступ к дискам, папкам, документам, приложениям и устройствам.

Значки появляются на Рабочем столе после установки Windows. В левой части экрана обычно располагаются знач­ки Мой компьютер, Сетевое окружение, Корзина и Мои до­кументы.

Панель задач. В нижней части экрана располагается Па­нель задач, на которой находятся кнопка Пуск, кнопки вы­полняемых задач и открытых папок, индикаторы и часы.

Кнопка Пуск позволяет вызывать Главное меню, которое обеспечивает доступ практически ко всем ресурсам системы и содержит команды запуска приложений, настройки систе­мы, поиска файлов и документов, доступа к справочной сис­теме и др.

Windows является многозадачной операционной системой, то есть параллельно могут выполняться несколько приложе­ний. Каждое запущенное приложение обозначается кнопкой на Панели задач, при этом переход от работы в одном прило­жении к работе в другом может производиться с помощью щелчка по кнопке. Работающее (активное) приложение изоб­ражается на панели задач в виде нажатой кнопки.

В крайней правой части Панели задач находятся Часы. Левее часов располагаются индикаторы состояния системы. Например, индикатор Ru обозначает, что в текущий момент используется русская раскладка клавиатуры. 3. Левым щелчком мыши можно раскрыть индика­тор и переключиться на английскую раскладку, а правым — открыть диа­логовую панель Свойства и выбрать требуемое соче­тание нажатия клавиш на клавиатуре для переклю­чения раскладок.

Меню. Меню является одним из основных элементов графического интерфейса и представляет собой перечень команд (как правило, тематически сгруппированных), из которых необходимо сделать выбор (поместив на пункт меню указатель мыши и произведя щелчок). Выбор пункта меню приводит к выполнению определенной команды. Если за командой меню следует многоточие, то ее выбор приведет к появлению диалоговой панели, которая позво­ляет пользователю получить или ввести дополнительную информацию.

Панель задач

Рис 10. Рабочий стол ОС Windows

Контекстные меню. Объектно-ориентированный подход, используемый в операционной системе Windows, позволяет рассматривать диски, папки и файлы как объекты. Все эти объекты имеют определенные свойства, и над ними могут проводиться определенные операции.

Например, документы (документом называется любой файл, обрабатываемый с помощью приложений) имеют определенный объем и их можно копировать, перемещать и переименовывать; окна имеют размер, который можно изме­нять и так далее.

Хотя каждый из этих объектов имеет свои конкретные свойства и над ним возможны определенные операции, тех­нология работы с объектами и интерфейс универсальны. Это позволяет пользователю достичь единообразия при работе с разными объектами.

Ознакомиться со свойствами объекта, а также выпол­нить над ним разрешенные операции можно с помощью контекстного меню. Для вызова контекстного меню необ­ходимо осуществить правый щелчок на значке объекта.

5. Файлы, файловые системы

Данные хранятся на персональном компьютере в виде файлов.

Файл — это поименованная область на диске, он является одним из пяти основных типов объектов Windows. В виде файлов представля­ются документы, программы и другие информационные сущности. Файлы располагаются на физических носителях, например на жестком диске.

ФАЙЛ — наименьшая единица хранения данных. Это последовательность дан­ных произвольной длины, имеющая собственное имя. Имя играет роль адреса. Данные образуют содержимое файла.

ИМЯ ФАЙЛА однозначно идентифицирует файл. В Windows XP имя представ­лено произвольной комбинацией букв (русских и латинских, строч­ных и прописных), цифр и дополнительных символов. В имени можно использовать пробелы, точки, скобки, а также другие математические знаки и знаки препинания. Недопустимы лишь символы \ /:*?><" |, которые имеют особое значение в записи команд. Максимальная длина имени — 255 символов.

При задании имени файла операционная система сохраняет регистр символов так, как он был задан. Однако имена, которые отличаются только регистром некоторых символов, считаются одинаковыми.

РАСШИРЕНИЕ ИМЕНИ ФАЙЛА. Имя файла состоит из двух частей: собственно имени и расширения имени. Расширение образовано символами, сто­ящими после последней точки в имени файла. Исторически принято использовать расширение для указания типа файла. В прошлом расши­рение имени могло содержать не более трех знаков. Сегодня это прави­ло действует лишь как рекомендация. Например, текстовые и графиче­ские файлы имеют трехбуквенные расширения (соответственно, ТХТ и.BMP), а многие веб-документы — четырехбуквенное (.HTML).

ПАПКА — это логический контейнер, используемый для упорядочения объ­ектов Windows. В одной папке обычно представлены тематически свя­занные объекты. Чаще всего в роли объектов выступают файлы. В этом случае нередко применяют более узкий термин «каталог». Имена папок формируются по тем же правилам, что и имена файлов, хотя расшире­ние имени обычно не используется.

ЯРЛЫК не представляет объект, а только указывает на него. Одно­му объекту может соответствовать несколько ярлыков-ука­зателей. Отличают ярлык от значка по маленькой стрелке в левом нижнем углу. Ярлык обычно используют так же, как значок. Например, запускают программу двойным щелчком на ее ярлыке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: