Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

А Генетика развития, ее основные задачи и достижения




Генетика развития – самый сложный и интересный раздел генетики, который использует самый широкий арсенал методов - мутанты, химерные организмы, трансгенные организмы. С помощью трансгенных технологий генетик может выключить отдельные гены («накаутировать» их) или, наоборот усилить их работу, может следить за всеми особенностями работы генов – определить где и когда они работают. Генотерапия - будущее медицины. С помощью генотерапии в 2009 году от дальтонизма были вылечены обезьянки, а также мыши с дефектом обоняния. Генетика развития выявляет гены, которые управляют развитием и контролируют самые разные признаки.

Главная цель генетики развития - изучение генетических механизмов, контролирующих образование из зиготы сложного организма, состоящего из сотен различных типов клеток и десятков органов.

Задачи генетики развития:

1) Найти гены, работа которых ведет клетки по пути той или иной дифференцировки

2) Изучить механизмы, которые включают и выключают эти гены в нужный момент и в нужном месте

3) Понять, как взаимодействуют гены, каков порядок их работы, характер (торможение или активация) и сила их связи

4) Создать схему генетического контроля развития ткани или органа (генную сеть)

Развитие животного

Первая стадия : зигота (оплодотворенная яйцеклетка) делится на бластомеры, те образуют бластулу. Бластомеры быстрее проходят митоз, в них быстро реплицируется ДНК, а стадия подготовки к синтезу ДНК и роста клеток отсутствует. Для удвоения хромосом и деления бластомеров используются энергия и вещества, накопленные ранее в цитоплазме яйцеклетки. Дробление у многих животных завершается образованием бластулы

На второй стадии (гаструляция) образуется полость через впячивание стенки клеточного шара (бластулы) внутрь создаются зародышевые слои (экто-, энтодерма и мезодерма (не у всех). Далее дифференцировка клеток: сперва из эктодермы – нервная система (нейрула), затем кожа, а из энтодермы – пищеварительная, мезодермы – мышцы, кости, кровеносная и выделительная системы и т.д. Но чаще органы развиваются из нескольких зародышевых слоев.

После гаструляции – этап зародышевого развития. Это сложноорганизованная последовательность развития органов и тканей; если сперва важнее регуляция через цитоплазму зиготы, то затем начинается поэтапная дифференциальная экспрессия генов зародышевых клеток





Дата добавления: 2015-02-14; просмотров: 1097; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 11324 - | 7597 - или читать все...

Читайте также:

  1. A. Задачи первого простого уровня
  2. B Концепция биосферы, ее границы. Принципы развития биосферы, ее основные компоненты и главные биогеохимические циклы
  3. B Основные виды негативного воздействия человека на биосферу. Глобальные экологические проблемы
  4. B Основные положения теории Дарвина. Роль естественного отбора. Дарвиновская «триада». Что добавили к ней современные пред-ставления об эволюции?
  5. B Основные этапы эволюции человека
  6. B. Задачи второго среднего уровня
  7. B. Задачи второго среднего уровня. 1. В файл записать координаты точек трёхмерного пространства
  8. B. Задачи второго среднего уровня. 1. Вычислить для заданного натурального n:
  9. B. Задачи второго среднего уровня. 1. На плоскости задано N точек своими координатами
  10. B. Задачи второго среднего уровня. 1. Структура записей файла: отделение; фамилия, имя, отчество; массив из пяти оценок
  11. I .Основные математические понятия и факты
  12. I группа. Основные счета. Применяются для учета и контроля за наличием и движением хозяйственных средств и источников их формирования


 

3.83.188.254 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.