Для работы с графикой и изображениями в Visual Basic 6 используются графические объекты и графические методы. Существуют следующие возможности:
· добавление и работа с изображением в форме;
· использование элемента управления picture;
· использование элемента управления image.
Вышеуказанные объекты дают возможность работать с изображениями, причем как в режиме разработки (Design Time), так и в режиме выполнения (Run Time) программы.
Для размещения в форме графических изображений используются объекты image и picture. Им соответствуют следующие значки на панели элементов управления:
Значок | Название | Создаваемый объект |
Image | Image | |
PictureBox | Picture |
Однако в качестве изображений, помещаемых в эти объекты, можно использовать только файлы определенных типов. Допустимые типы файлов изображений представлены в таблице, расположенной ниже.
Описание файла | Тип файла (расширение) |
Битовый растровый файл | bmp |
Независимый растровый файл | dib |
Файл значка | ico,cur |
Метафайл | wmf |
Расширенный метафайл | emf |
Растровый файл | gif |
Растровый сжатый файл | jpg, jpeg |
Изображение размещается в объекте image так же, как объект в форме, то есть при помощи свойства picture. Однако в отличие от размещения изображения непосредственно в форме, изображение в объекте image пропорционально изменяет свои размеры.
|
|
Изменением размера управляет свойство Stretch. Если это свойство имеет значение False, то объект image принимает размеры в соответствии с размером изображения. Если значение равно True, то размеры изображения изменяются в соответствии с размерами объекта.
В отличие от image, элемент управления picture может работать как полноценный контейнер. Он может содержать другие элементы управления, в нем можно рисовать, используя графические методы Line, circle, point, pset, или выводить текст, используя метод print.
Элемент управления picture обладает свойством visible. При этом все изображения, помещенные в picture, становятся видимыми или невидимыми в зависимости от установленного значения этого свойства. При помощи объекта picture можно организовать простую анимацию, используя метод PaintPicture.
Изображение в элемент управления picture загружается полностью. При этом если оно больше размеров picture, то видна только часть изображения, если меньше, - то изображение размещается в левом верхнем углу. Если установить для свойства AutoSize объекта picture значение True, то изображение будет пропорционально вписываться в объект picture.