Глава VII. Преступления в сфере экономической деятельности 4 страница

Статья 200. Незаконные получение и разглашение
сведений, составляющих коммерческую или
банковскую тайну

1. Собирание сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну, путем похищения документов, подкупа или угроз в отношении лиц, владеющих коммерческой или банковской тайной, или их близких, перехвата в средствах связи, незаконного проникновения в компьютерную систему или сеть, использования специальных технических средств, а равно иным незаконным способом в целях разглашения либо незаконного использования этих сведений —
наказывается штрафом в размере от ста до двухсот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.
2. Незаконные разглашение или использование сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну, без согласия их владельца лицом, которому она была доверена по службе или работе, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности и причинившие крупный ущерб, —
наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до ста месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца либо без такового.
Переход к рыночным отношениям, развитие конкуренции требует тщательной защиты экономической, коммерческой, технологической информации. Информация — это реальное богатство в том случае, когда она достоверна и конфиденциальна. Защита информации является важнейшим и неотъемлемым правом государства, организации, личности. В новых экономических условиях возникла необходимость сохранения конфиденциальности в банковских отношениях при заключении договора на банковское обслуживание, кредитного договора, договора залога, договора на открытие счета и ведение банковских операций по нему, переводных денежных операций.
Общественная опасность незаконного получения и разглашения
сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну выражается в том, что в результате его совершения причиняется значительный ущерб банковской системе и экономике нашего государства.
Объектом рассматриваемого преступления являются общественные отношения, обеспечивающие защиту коммерческой или банковской тайны.
Предметом преступления является коммерческая или банковская тайна.
Коммерческая тайна — это информация, которая имеет действительную ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, характеризуется отсутствием к ней свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее и конфиденциальности (ст. 126 ГК РК).
К банковской тайне, в соответствии со ст. 50 Закона РК «О банках и банковской деятельности» от 31 августа 1995 г. (с посл. изм. и доп.), относятся не подлежащие разглашению сведения о банковском счете, операциям по счету и сведения о клиентах. Она включает в себя сведения о наличии, владельцах и номерах счетов депозитов, клиентов и корреспондентов банка, об остатках и движении денег на этих счетах или счетах самого банка, об операциях банка, а также сведения о наличии, владельцах, характере и стоимости имущества клиентов, находящегося на хранении в сейфовых ящиках, шкафах и помещениях банка.
Не относятся к банковской тайне сведения о кредитах, выданных банком, находящихся в процессе ликвидации. Банки гарантируют банковскую тайну. Должностные лица, работники банков и иные лица, которые в силу осуществления своих служебных обязанностей получили доступ к сведениям, составляющим банковскую тайну, за их разглашение несут ответственность по ст.200 УК РК.
Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 200 УК РК состоит в собирании сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну, путем похищения документов, подкупа или угроз в отношении лиц, владеющих коммерческой или банковской тайной, или в отношении их близких, перехвата в средствах связи, незаконного проникновения в компьютерную систему или сеть, использование специальных технических средств, а равно иным незаконным способом в целях разглашения либо незаконного использования этих сведений.
Похищение предполагает незаконное изъятие документов, составляющих коммерческую или банковскую тайну у их законного владельца. Похищение может быть тайным или открытым, с применением насилия или обмана в отношении лиц, владеющих такой тайной.
Подкуп предполагает склонение лиц, обладающих коммерческой или банковской тайной, к ее разглашению или передаче путем предложения или дачи им денег, иных материальных ценностей либо представления услуг имущественного характера.
Угроза означает применение психического или физического насилия, выражающегося в угрозе нанесения побоев, причинении вреда здоровью, убийства, уничтожения имущества, распространения порочащих сведений, причем как в отношении лиц, владеющих коммерческой или банковской тайной, так и в отношении их близких.
Собирание сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну – это деяние, выраженное в процессе поиска, обнаружения, фиксации, накопления, хранения таких сведений и информации, которые совершены незаконным способом.
Преступление считается оконченным с момента начала собирания сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну, независимо от наступления вредных последствий.
Субъектом преступления по ч. 1 ст. 200 УК РК является физическое, вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста.
С субъективной стороны анализируемое преступление совершается с прямым умыслом. Виновный сознает, что собирает сведения, составляющие коммерческую или банковскую тайну, путем похищения документов, подкупа или угроз, перехвата в средствах связи, незаконного проникновения в компьютерную систему или сеть, использования специальных средств, а равно иным незаконным способом, и желает совершить данные действия.
Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 200 УК РК, состоит в незаконном разглашении или использовании сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну, без согласия их владельца лицом, которому она была доверена по службе или работе, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности и причинившие крупный ущерб.
Разглашение — это осуществление виновным таких действий, в результате которых сведения, составляющие коммерческую или банковскую тайну, становятся достоянием посторонних лиц (например, демонстрация документов, публичное выступление, переписка и т. п.) действия, не имевших ранее доступа к этой информации.
Посторонним, по смыслу настоящей статьи, является лицо, не имеющее по характеру выполняемой работы или служебных обязанностей свободного доступа к подобного рода информации.
Использование названных сведений предполагает совершение такого рода действий, которые в процессе недобросовестной конкуренции могут причинить серьезный ущерб ее владельцу.
Уголовная ответственность за разглашение или использование этих сведений без согласия их законного владельца наступает в случае причинения крупного ущерба. Понятие крупного ущерба дается законодателем в примечании к ст. 189 УК. Состав материальный и поэтому преступление, предусмотренное частью 2 ст.200 УК считается оконченным с момента причинения указанного в ее диспозиции ущерба.
Субъект преступления по ч. 2 ст. 200 УК РК — специальный. Им могут быть работники банка, которым по характеру выполняемой работы или служебных обязанностей стали известны сведения, составляющие коммерческую или банковскую тайну.
Субъективная сторона анализируемого преступления выражена умышленной формой вины. Лицо сознает, что незаконно разглашает или использует коммерческую или банковскую тайну, и желает совершить данные действия. Мотив преступления — корысть или иная личная заинтересованность (сюда можно отнести зависть, месть, желание избавиться от конкурентов на рынке).

Статья 201. Подкуп участников и организаторов
профессиональных спортивных соревнований и
зрелищных коммерческих конкурсов

1. Подкуп спортсменов, спортивных судей, тренеров, руководителей команд и других участников или организаторов профессиональных спортивных соревнований, а равно организаторов или членов жюри зрелищных коммерческих конкурсов в целях оказания влияния на результаты этих соревнований или конкурсов —
наказывается штрафом в размере от ста до двухсот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух месяцев, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев.
2. То же деяние, совершенное неоднократно или организованной группой, —
наказывается лишением свободы на срок до трех лет.
3. Незаконное получение спортсменами денег, ценных бумаг или иного имущества, переданных им в целях оказания влияния на результаты соревнований, а равно незаконное пользование спортсменами услугами имущественного характера, предоставленными им в тех же целях, —
наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев.
4. Незаконное получение денег, ценных бумаг или иного имущества, незаконное пользование услугами имущественного характера спортивными судьями, тренерами, руководителями команд и другими участниками или организаторами профессиональных спортивных соревнований, а равно организаторами или членами жюри зрелищных коммерческих конкурсов в целях, указанных в части третьей настоящей статьи, —
наказываются лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Общественная опасность данного преступления заключается в том, что оно посягает на порядок проведения профессиональных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов, обеспечивающих защиту их результатов от фальсификации.
Объектом преступления являются общественные отношения, обеспечивающие беспристрастное и честное проведение профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов.
С объективной стороны данное преступление состоит в подкупе спортсменов, спортивных судей, тренеров, руководителей команд и других участников или организаторов профессиональных спортивных соревнований, а равно организаторов или членов жюри зрелищных коммерческих конкурсов в целях оказания влияния на результаты этих соревнований или конкурсов.
Профессиональным спортивное соревнование является тогда, когда оно проводится признанной в установленном порядке спортивной организацией и объявляется в качестве профессионального.
Зрелищным коммерческим конкурсом является мероприятие, разрешенное в соответствующем порядке к проведению на основании нормативных правовых актов, определяющих его правовую природу и регламентирующих процедуру проведения.
Под подкупом в данном случае понимают передачу лично или через посредника любых имущественных ценностей или предоставление имущественных услуг с целью оказать влияние на результаты профессиональных спортивных соревнований или зрелищных коммерческих конкурсов.
Спортсменами, спортивными судьями, тренерами, руководителями команд и другими участниками или организаторами, а также членами жюри соревнований и конкурсов являются лица, официально наделенные соответствующим статусом.
Преступление следует считать оконченным с момента подкупа. Что касается части третьей и четвертой, то момент окончания преступления связывается с получением указанными субъектами денег, ценных бумаг или иного имущества, а равно незаконного пользования услугами имущественного характера.
Субъект преступления по части первой и второй настоящей статьи — любое физическое вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения преступления 16-летнего возраста.
С субъективной стороны анализируемое преступление совершается с прямым умыслом и специальной целью, оказать влияние на результаты соревнований и конкурсов. Виновный сознает, что совершает подкуп участников, организаторов или членов жюри спортивных соревнований либо зрелищных коммерческих конкурсов, и желает повлиять на их результаты.
Часть 2 ст. 201 УК РК предусматривает такие квалифицирующие признаки, как неоднократность либо его совершение организованной группой.
Подкуп участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов признается совершенным неоднократно, если он совершен два или более раза. При этом необходимо выяснить, что за предыдущее преступление судимость с этого лица не была снята или погашена, в установленном законом порядке, либо за ранее совершенное преступление лицо не было освобождено от уголовной ответственности или не истек срок давности привлечения к уголовной ответственности за предыдущее преступление.
Преступление признается совершенным организованной группой, если оно совершено устойчивой группой лиц, заранее объединившихся для совершения преступления, предусмотренного ст. 201 УК РК.
Часть 3 ст. 201 УК РК предусматривает ответственность спортсменов за незаконное получение денег, ценных бумаг или иного имущества, переданных им в целях оказания влияния на результаты соревнований, а равно незаконное пользование спортсменами услугами имущественного характера, предоставленными им в тех же целях.
Часть 4 ст. 201 УК РК предусматривает ответственность спортивных судей, тренеров, руководителей команд и других участников или организаторов профессиональных спортивных соревнований, а равно организаторов или членов жюри зрелищных коммерческих конкурсов за незаконное получение денег, ценных бумаг или иного имущества, незаконное пользование услугами имущественного характера в целях, указанных в ч. 3 настоящей статьи.
Субъектом преступления по ч. 3 ст. 201 УК РК является спортсмен. При этом вид спорта значения для квалификации не имеет.
Субъектом же преступления по ч. 4 ст. 201 УК РК являются спортивные судьи, тренеры, руководители команд и другие участники или организаторы профессиональных спортивных соревнований, а равно организаторы или члены жюри зрелищных коммерческих конкурсов.

Статья 202. Нарушение порядка выпуска эмиссионных ценных
бумаг

Утверждение проспекта выпуска эмиссионных ценных бумаг, содержащего заведомо недостоверную информацию, а равно утверждение заведомо недостоверного отчета по выпуску эмиссионных ценных бумаг —
наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до ста месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца либо без такового.

Законом РК «О рынке ценных бумаг» от 2 июля 2003 г. (с посл. изм. и доп.) регулируются отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг независимо от типа эмитента, а также особенности создания и деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг. Они могут быть государственными и негосударственными.
Общественная опасность нарушения порядка выпуска эмиссионных ценных бумаг выражается в том, что в результате его совершения причиняется значительный ущерб экономике нашего государства.
Объектом преступления являются общественные отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг.
В соответствии с п. 86 ст. 1 Закона РК «О рынке ценных бумаг» ценная бумага — это документ, удостоверяющий имущественные права, осуществление или передача которых возможна только при его предъявлении. Ценная бумага должна отвечать установленной форме и содержать в себе необходимые реквизиты.
Ценными бумагами РК являются:
- акции, облигации, векселя, чек, депозитный или сберегательный сертификат, акция, банковские сберегательные книжки на предъявителя и другие виды эмиссионных ценных бумаг, признанные ценными бумагами уполномоченным органом в установленном законом порядке;
- производные ценные бумаги, признанные таковыми в соответствии с законодательством;
- эмиссионные ценные бумаги иностранных эмитентов, выпущенные в соответствии с законодательством других государств, обращение которых на территории РК допущено в установленном уполномоченным органом порядке; - ипотечные свидетельства, коносаменты и другие виды распорядительных документов, имеющих статус эмиссионных ценных бумаг в соответствии с законодательством РК.
Пункт 88 ст. 1 названного закона дает разъяснение, что эмиссионные ценные бумаги — это ценные бумаги, обладающие в пределах одного выпуска однородными признаками и реквизитами, размещаемые и обращающиеся на основании единых для данного выпуска условий.
Эмиссионные ценные бумаги могут выпускаться в документарной и бездокументарной форме. Документарная форма выпуска ценных бумаг (п. 20 ст. 1 Закона) — форма выпуска, при которой имущественные права на эмиссионные ценные бумаги фиксируются в реестре и, кроме того, выпускаются на бумажном или ином материальном носителе с возможностью непосредственного чтения содержания эмиссионной ценной бумаги без использования специальных технических средств. Бездокументарная форма выпуска ценных бумаг (п. 4 ст. 1 Закона) — форма выпуска, при которой имущественные права на эмиссионные ценные бумаги фиксируются в реестре и могут подтверждаться сертификатом ценных бумаг (в виде совокупности электронных записей).
С объективной стороны рассматриваемое преступление образует ряд альтернативных действий: утверждение проспекта выпуска эмиссионных ценных бумаг, содержащего заведомо недостоверную информацию, а равно утверждение заведомо недостоверного отчета по выпуску эмиссионных ценных бумаг.
Проспект выпуска эмиссионных ценных бумаг (п. 62 ст. 1 указанного закона) — это документ, содержащий сведения об эмитенте, его финансовом состоянии, предполагаемых к продаже эмиссионных ценных бумагах, объем выпуска, количестве ценных бумаг в выпуске, размещения, обращения, выплаты дивидендов (вознаграждения), погашения и другую информацию, предоставляемый для государственной регистрации.
Эмитент (п. 90 ст. 1 данного закона) — юридическое лицо, которое в соответствии с действующим законодательством РК осуществляет выпуск эмиссионных ценных бумаг, банкнот или бумажных денег.
Размещение ценных бумаг – это отчуждение ценных бумаг эмитентом первым владельцам путем заключения гражданско-правовой сделки. Размещение ценных бумаг допускается только после регистрации выпуска ценных бумаг.
Выпуск эмиссионных ценных бумаг – это совокупность ценных бумаг одного эмитента, обеспечивающих одинаковый объем прав владельцам и имеющих одинаковые условия эмиссии. При этом все бумаги одного выпуска должны иметь один государственный регистрационный номер. Выпуск ценных бумаг производится эмитентами с целью формирования их уставного фонда или привлечения заемных средств.
Эмитент обязан представить в регистрирующий орган проспект эмиссии, который должен содержать данные о финансово-хозяйственной деятельности эмитента, и бухгалтерский баланс по состоянию на конец последнего квартала перед принятием решения о выпуске эмиссионных ценных бумаг, методике определения размера доходов и т. д.
Все операции с ценными бумагами должны отражаться в документах бухгалтерского учета и отчетности.
В соответствии со ст.22 Закона РК «О рынке ценных бумаг» эмитент обязан обеспечить потенциональным инвесторам возможность ознакомления с проспектом эмиссии ценных бумаг.
Недостоверная информация — это ложные, неточные или неполные сведения. К ним относятся сведения, затрагивающие интересы инвесторов: изменения в списке лиц, входящих в органы управления эмитента; изменения размера доли в уставном капитале акционеров эмитента, входящих в органы эмитента и его дочерних и зависимых акционерных обществ; изменения в списке акционеров эмитента; изменения в списке юридических лиц и т. д. (ч. ч. 2 и 4 ст. 22 Закона РК «О рынке ценных бумаг»).
При регулировании вопроса государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг, законодательство требует от уполномоченного государственного органа и его должностных лиц, проведения проверки соответствия внесенных в проспект эмиссии сведений фактическому финансовому состоянию эмитента (глава 2 отмеченного Закона РК).
Преступления признается оконченным с момента их утверждения, содержащего заведомо недостоверную информацию или заведомо недостоверный отчет по выпуску эмиссионных ценных бумаг.
Субъектом преступления могут быть только должностные лица государственного органа, уполномоченного осуществлять регистрацию эмиссионных ценных бумаг и утверждать отчеты об итогах выпуска и размещения эмиссионных ценных бумаг, а также руководители организаций эмитентов, внесшие в проспект эмиссии ценных бумаг заведомо недостоверную информацию или подписавшие такой проспект.
Субъективная сторона анализируемого преступления характеризуется наличием только прямого умысла. Лицо сознает, что утверждает проспект эмиссии ценных бумаг, содержащий заведомо недостоверную информацию, а равно утверждает заведомо недостоверный отчет по выпуску эмиссионных ценных бумаг и желает этого.

Статья 202-1. Непредоставление информации либо
представление заведомо ложных сведений
должностными лицами эмитента ценных бумаг

Непредоставление информации либо представление заведомо ложных сведений государственным органам и держателям ценных бумаг должностными лицами эмитента ценных бумаг в целях извлечения имущественной выгоды, причинившее крупный ущерб держателям ценных бумаг либо эмитенту, —
наказываются штрафом в размере от трехсот до пятисот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти месяцев либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Общественная опасность непредоставления информации либо представление заведомо ложных сведений должностными лицами эмитента ценных бумаг выражается в том, что в результате его совершения причиняется значительный ущерб экономике нашего государства.
Объектом рассматриваемого преступления являются общественные отношения, возникающие при обращении ценных бумаг, регулирующие операции с ценными бумагами.
Предметом преступления выступает ценная бумага. В соответствии с ч. 1 ст. 129 ГК РК ценной бумагой является документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление которых возможно только при его предъявлении. Согласно ст. 130 Гражданского кодекса РК к ценным бумагам относятся: облигация, акция и другие документы, которые законодательными актами или в установленном ими порядке отнесены к числу ценных бумаг.
Объективная сторона преступления заключается в совершении следующих действий:
- непредоставление должностными лицами информации эмитента ценных бумаг;
- предоставление должностными лицами заведомо ложных сведений государственным органам и держателям ценных бумаг эмитента ценных бумаг;
- причинение крупного ущерба держателям ценных бумаг либо эмитенту;
- причинной связи между вышеуказанными действиями и наступившими последствиями.
Понятие государственного органа дано в Законе РК «Об административных процедурах» от 27 ноября 2000 г. (с посл. изм. и доп.).
Держателями ценных бумаг признаются их собственники и номинальные держатели. Последние являются профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющие в соответствии с договором и в интересах собственников ценных бумаг операции с ценными бумагами от своего имени или за счет этого собственника.
Эмитент, согласно п. 90 ст. 1 Закона РК «О рынке ценных бумаг» — юридическое лицо, которое в соответствии с действующим законодательством РК осуществляет выпуск эмиссионных ценных бумаг.
В соответствии со ст.22 Закона РК «О рынке ценных бумаг» эмитент обязан в течение 10 календарных дней после государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг до начала их размещения опубликовать в средствах массовой информации сообщение о размещении эмиссионных ценных бумаг среди неограниченного круга инвесторов.
Эмитент, в соответствии со ст.21 отмеченного закона при размещении эмиссионных ценных бумаг по первому требованию инвестора обязан предъявлять ему для ознакомления проспект выпуска эмиссионных ценных бумаг или его копию.
Эмитент имеет право начинать размещение выпускаемых им эмиссионных ценных бумаг только после регистрации их выпуска. При этом эмитент обязан представить в регистрирующий орган проспект эмиссии, который должен содержать данные о финансово-хозяйственной деятельности эмитента, и бухгалтерский баланс по состоянию на конец последнего квартала перед принятием решения о выпуске эмиссионных ценных бумаг, методике определения размера доходов и т. д.
Непредоставление информации – это бездействие должностного лица эмитента ценных бумаг, поэтому признается неправомерным во всех случаях, когда осуществляется вопреки закону. При этом, ответственность по данной статье возможна при условии, если виновный в соответствии со своими функциональными обязанностями должен был и имел возможность предоставить такую информацию.
Представляется логичным, в данном случае, рассматривать в качестве заведомо ложных сведений заведомо неполные и неточные сведения, не позволяющие получить достоверную картину о количестве и видах ценных бумаг, наименования и местонахождения эмитента, а также сведения не соответствующие действительности о находящихся на лицевых счетах держателей ценных бумаг либо эмитента.
В результате представления должностными лицами заведомо ложных сведений эмитента ценных бумаг, в целях извлечения имущественной выгоды, как правило, наступает крупный ущерб, поскольку соответствующие государственные органы либо держатели ценных бумаг, являясь введенными в заблуждение, не могут адекватно отреагировать на возможные нарушения и пресечь незаконные действия должностных лиц.
Обязательным условием наступления уголовной ответственности за данное преступление является причинение крупного ущерба. Понятие крупного ущерба дано законодателем в примечании к ст. 189 УК РК. Между общественно опасными действиями и наступившими последствиями обязательно необходимо устанавливать причинную связь.
Субъектом преступления являются должностные лица. Понятие должностного лица дается в п.3 Примечания к ст.307 УК.
Субъективная сторона анализируемого преступления характеризуется наличием только прямого умысла. Должностное лицо, с целью извлечения имущественной выгоды сознает общественно опасный характер своего деяния, а именно, что не предоставляет информацию либо представляет заведомо ложные сведения о ценных бумаг, находящихся на лицевых счетах держателей ценных бумаг или эмитента, предвидит наступление крупного ущерба и желает наступления таких последствий. Цель – извлечение имущественной выгоды.

Статья 203. Внесение в реестр держателей ценных бумаг
заведомо ложных сведений

1. Внесение в реестр держателей ценных бумаг заведомо ложных сведений, повлекшее переход прав на эти ценные бумаги другому лицу, —
наказывается штрафом в размере от трехсот до пятисот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.
2. То же деяние, причинившее крупный ущерб, —
наказывается штрафом в размере от пятисот до одной тысячи месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до десяти месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: