Универсальность

Представим себе двух Web-дизайнеров, которые хотят создать Web-страничку с анимированной графикой и различными эффектами, вроде изменяющихся картинок. При этом один из них пользуется классическими технологиями (HTML и JavaScript), а другой — Flash.

Первый Web-дизайнер пишет HTML-код, пользуясь Блокнотом или более мощным Web-редактором, наподобие Macromedia Dreamweaver. После этого он переключается в графический пакет — Adobe Photoshop или Macromedia Fireworks, — рисует картинки и сохраняет их в файлах. Далее он правит HTML-код, помещая в него ссылки на нужные файлы. Результат его работы — файл Web-страницы и набор графических файлов, где хранятся нужные изображения.

Второй Web-дизайнер запускает Flash, создает новый документ, пишет текст, помещает изображения, и получает на выходе один-единственный файл Shockwave/Flash, содержащий данный документ, со всем текстом и графикой. И все это — не выходя из Flash!

Теперь нужно добавить на страницу анимацию. Первый Web-дизайнер мучительно выбирает файловый формат, в котором необходимо сохранить анимацию. Потом запускает нужный пакет, делает фильм и сохраняет его в отдельном файле. А ведь ему еще нужно исправить HTML-код, чтобы поместить на страницу готовый фильм, — а это, задача не простая. И хорошо, если посетители его страницы смогут просмотреть этот фильм — а вдруг у них на компьютерах не установлено нужное программное обеспечение?..

Второй Web-дизайнер запускает Flash, открывает документ и добавляет в него анимацию. И все!

Осталось обеспечить специальные эффекты. Первый Web-дизайнер, пишет Web-сценарии на JavaScript, отлаживает их, исправляет ошибки и борется с несовместимостью Web-обозревателей. В результате получается нечто, кое-как работающее, да и то не во всех Web-обозревателях.

Второму Web-дизайнеру для этого достаточно открыть документ и написать нужные Flash-сценарии на встроенном языке ActionScript. И никаких проблем с совместимостью!

Вот что значит универсальность! Если первый Web-дизайнер был вынужден для решения поставленной задачи пользоваться сразу несколькими пакетами и несколькими интернет-технологиями, зачастую плохо работающими совместно друг с другом, то второму для этого было достаточно одного только Flash. Вдобавок, первому Web-дизайнеру придется заботиться о том, чтобы на компьютерах посетителей его сайта стояло программное обеспечение, необходимое для проигрывания анимации. Для просмотра же изображений Flash нужна только одна программа-проигрыватель, а ей, оснащены сейчас 95 % всех компьютеров мира. Но даже если где-нибудь в дремучем лесу найдется компьютер, где этой программы нет, то для того чтобы ее установить, достаточно зайти на нужную страницу сайта фирмы Macromedia и подождать несколько минут.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: