Стратегии голубых океанов. Цели создания стратегической канвы. Модель четырех действий

Стратегия голубого океана - это подробное исследование о том, как компании отрывались от конкуренции, создавая новые рынки. Книга вышла в 2005 году (в России — в 2012), и с тех пор мы наблюдали проявления этой стратегии множество раз, сами того, возможно, не замечая.

Авторы исследования Ким Вичан и Рене Моборн используют метафору океанов, чтобы объяснить отношения на рынке.

· Вот у нас люди с примерно однотипными потребностями.

· И вот компании, которые примерно одинаково эту потребность удовлетворяют.

· Между людьми и компаниями завязываются коммерческие отношения: люди платят, компании оказывают услугу или продают товар.

· Получается рынок.

Бывает рынок интернет-провайдеров и рынок мобильной связи. Есть рынок продуктов питания. Есть рынок пиццерий и отдельный от него рынок японских ресторанов с доставкой. И общий рынок «Где бы поесть, чтобы не готовить?» Нефтяной рынок. Рынок образовательных услуг. Рынков невероятно много.

Если вы единственная компания на рынке и у вас много клиентов, вам хорошо. Вы диктуете цены и определяете правила игры. Клиенты идут только к вам, потому что только вы решаете их потребность. Это голубой океан: рынок без конкуренции.

Скоро другие компании видят, как вам хорошо, и приходят на ваш рынок. Они начинают оказывать те же услуги тем же людям, но дешевле, быстрее или качественнее. Начинается конкуренция, проливается кровь. Теперь это алый океан: конкурентный рынок.

Суть стратегии голубого океана — придумать такой продукт или услугу, которая создаст для вас голубой океан.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: