Вопросы и задания. 1. Назовите новые общие черты школы и педагогики Запада в XVII-XVIII вв

1. Назовите новые общие черты школы и педагогики Запада в XVII-XVIII вв.

2. Охарактеризуйте педагогическую мысль Западной Европы начала Нового времени на примере педагогических воззрений Ф. Бэкона, В. Ратке, Р. Декарта.

3. Проанализируйте на основе работы "Великая дидактика" педагогическую концепцию Я. А. Коменского. Особо остановитесь на идеях природосообразного, пансофического образования и воспитания.

4. Дайте характеристику педагогических идей Просвещения в Германии, Англии и США. Особо представьте педагогическую теорию Дж. Локка.

5. Проследите эволюцию педагогических идей Просвещения во Франции - от взглядов Ф. Фенелона и Ш. Роллена до концепций философов-энциклопедистов.

6. На основе педагогического романа "Эмиль, или О воспитании" проанализируйте концепцию естественного воспитания Ж.-Ж. Руссо. Особое внимание уделите идеям свободного, отрицательного, физического, трудового воспитания.

7. В чем выражалась связь между педагогическими идеями Просвещения и Французской революции XVIII в.? Охарактеризуйте основные проекты школьных реформ в эпоху Французской революции.

8. Какую роль сыграли римско-католическая и протестантская церкви в развитии начального образования в Западной Европе в XVII-XVIII вв.? Расскажите о программах и результатах деятельности западноевропейских начальных школ в этот период.

9. В чем состояли отличия городских, грамматических школ и гимназий во второй половине XVII–XVIII вв. от более ранних аналогичных учреждений?

10. Расскажите об учебных заведениях нового типа, возникших в Западной Европе и Северной Америке в XVII-XVIII вв.

Литература

Альт Р. Прогрессивный характер педагогики Коменского / Пер. с нем. - М.,1957.

Гельвеций К.А. Очеловеке // Соч.: В 2-х т. - М., 1974 - Т. 2.

Гессен С.И. Идеал свободного воспитания // В кн.: Гессен С.И. Основы педагогики. - М., 1995. - С. 40-64

Гончаров Л.Н. Школа и педагогика США до второй мировой войны. - М., 1972. - Гл. 1.

Джуринский А.Н. Зарубежная школа: история и современность. - М., 1992. Гл. 1.

Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. - М.,1998. - Разд. IV. - Гл.1.

Дидро Д. Последовательное опровержение книги Гельвеция "О человеке" // Соч.: В 2-х т. - М., 1975. - Т.2.

Коменский Я.А. Избр. пед. соч.: В 2-х т. - М., 1982.

Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие. - М., 1987.

Красновский А.А. Ян Амос Коменский. - М., 1953.

Очерки истории школы и педагогики за рубежом. - М., 1988. - Ч. 1. -Гл. 8-10.

Очерки истории школы и педагогики за рубежом. - М., 1989. - Ч. 2. -Гл.1.

Пискунов А. И. Очерки по истории прогрессивной немецкой педагогики конца XVIII - начала XIX в. Очерки первый и второй. - М., 1960.

Руссо Ж.Ж. Пед. соч.: В 2-х т. - М.,1981.

Школа и педагогическая мысль Средних Веков, Возрождения и начала Нового времени. – М., 1991.

Хофман Ф. Мудрость воспитания. Очерк второй / Пер. с нем. - М., 1979.

Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. - М., 1981.- Разд. III, IV.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: