1. Каковы были главные изменения, произошедшие в воспитании и обучении в 1700-х гг. в России?
2. Расскажите о петровских школьных реформах. Какая судьба их постигла во второй четверти XVIII в.? Расскажите о наиболее важных событиях в российском образовании, происшедших к середине 1770-х гг.
3. Кто и как представлял новую идеологию школьного образования и воспитания в России в первой половине XVIII в.?
4. Расскажите о педагогических взглядах представителей русского Просвещения XVIII в.
5. В интересах каких сословий учреждались учебные заведения в России во второй половине XVIII в.? Расскажите об этих учебных заведениях.
6. Расскажите об основных школьных проектах екатерининской эпохи.
7. Охарактеризуйте "Устав народных училищ" 1786 г. и расскажите о том, как был реализован этот документ в XVIII в.
Литература
Антология педагогической мысли России XVIII в. – М., 1995.
Жураковский Г.Е. Из истории просвещения в дореволюционной России. - М., 1978.
История педагогики. С середины XVII до середины XX века. - М., 1998. - Ч. 2. - Гл. 2.
|
|
Ломоносов М.В. О воспитании и образовании. - М., 1991.
Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. XVIII в. - первая половина XIX в. - М., 1973.
Смагина Г.И. У истоков государственной общеобразовательной системы // Советская педагогика. - 1987. - № 6. - С. 120-122.
Соловков И.Л. Педагогическая мысль в России в эпоху позднего феодализма и зарождения капиталистических отношений // Антология педагогической мысли России XVIII в. - М., 1995. - С. 9-25.
Сычев-Михайлов В.К. Из истории русской школы и педагогики XVIIIв. - М., 1960.
Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. - М., 1986. - Разд. II. - С. 46-104.
Глава 12. Школа и педагогика в странах Западной Европы и США в XIX в.