При задержке речевого развития говорить о появлении звуков речи еще труднее, нежели при норме

У детей с речевой патологией часто вызывает затруднение даже произношение гласных. Поэтому работу по вызыванию звуков ре­чи у таких детей начинаем с гласных звуков, вызывая их правиль­ное произношение с активной артикуляцией. При возможности вводим вызванный звук в звукоподражание, слово, иногда в эле­ментарную фразу.

Конечно, работа со звуком осуществляется в игровой форме и только при желании малыша играть с вами. Для этого необходи­мо использовать весь арсенал игровых приемов, наглядности, действий с пальчиками и т. д.

Предлагаемый альбом поможет вам выстроить последователь­ную схему работы со звуками, подскажет варианты включения звуков и слов с ними в сопровождающий речевой материал.

1. Взрослый:

— Это мальчик. Покажи мальчика. У мальчика слома­лась машинка. Мальчик плачет: «А-а-а!» Как плачет мальчик?

— А-А-А!

2. «А-А-А!» — заплакала Аленка.

«На!» — сказала ей сестренка.

Алый цветик сорвала

И сестренке отдала.

Е. Благинина

Как заплакала Аленка?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: