При изучении материала этой темы необходимо уяснить, что любая производительная деятельность потенциально опасна. В связи с этим следует разрабатывать технологические процессы и технические средства с учетом экспертной оценки и нормативных показателей безопасности. Необходимо знать о сущности экологической экспертизы и ее показателях, об экологическом паспорте предприятия.
Следует разобраться в способах и средствах повышения электробезопасности электроустановок, грузоподъемных машин, систем газоснабжения и отопления, сосудов, работающих под давлением и другого оборудования.
Особо обратить внимание на основы применения экобиозащитной техники, усвоить методы очистки газовых и жидких неоднородных систем от вредных примесей и принцип работы соответствующих аппаратов, а также на необходимость использования малоотходных и безотходных технологий.
Вопросы для самопроверки
1. В чем заключается смысл аксиомы о потенциальной опасности деятельности человека?
|
|
2. Дайте сущность экологической экспертизы.
3. Что такое ПДВ, ПДС, ПДУ?
4. Назовите меры по снижению токсичности транспортных средств.
5. В чем заключается принцип защитного заземления, защитного зануления и отключения?
6. Назовите меры защиты от естественного электричества.
7. В чем заключается испытание грузоподъемных машин, компрессоров и сосудов, работающих под давлением?
8. Назовите основные методы очистки газовых и жидких неоднородных систем от примесей.
9. В чем заключается сущность малоотходных и безотходных технологий? Приведите примеры этих технологий в АПК.
Тема 4. Антропогенные опасности и защита от них
При изучении материала данной темы курса необходимо уяснить роль человеческого фактора в системе «человек - машина», особо обратив внимание на роль психологического состояния на необходимость профессиональной подготовки и инструктажа операторов технической системы и ИТР.
Контрольные вопросы
1. Что понимается под психологическим состоянием человека и как оно влияет на создание опасных ситуаций?
2. Назовите пути повышения безопасности работы оператора технической системы.
3. Назовите формы ответственности руководителя производства.